Готовимся к егэ по немецкому языку. Подготовка к письменной части ЕГЭ по немецкому языку. Стратегия успеха Готовые задания егэ по немецкому языку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

25» г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково. Ул. Братьев Захаровых, д.8а. Тел.: (8 845 3) 351635

Подготовка к письменной части ЕГЭ по немецкому языку. Стратегия успеха.

Подготовила учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №25

Резник Т. И.

Балаково 27.03. 2016

ЕГЭ по немецкому языку – один из экзаменов по выбору для выпускников школ. По своей структуре и сложности практически ничем не отличается от других выпускных экзаменов по иностранным языкам. Основная сложность этого экзамена заключается в большом количестве заданий – 46 при очень ограниченном времени – 180 минут (3 часа). Таким образом, на выполнение одного задания приходится чуть меньше четырех минут.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2016 года существенно не отличается от прошлого года, теперь проходной балл повысился, а количество заданий уменьшилось.

Оценивание ЕГЭ по немецкому языку

Как и в большинстве экзаменов по иностранным языкам, минимальный балл для немецкого языка составляет 17 первичных баллов, что при переводе в тестовые равно 22. Для преодоления порога с минимальными баллами достаточно набрать 17 первичных баллов, что равносильно 17 верно решенным заданиям из раздела 3 или 2 и 3.

Структура теста ЕГЭ по немецкому языку

В 2016 году тест состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.

Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.

Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.

Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории – А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним – нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С – это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена – 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Стратегия успеха : пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» можно это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Если перед обучающимся два похожих варианта, отличающихся между собой одной маленькой деталью, следует обратить внимание на эту деталь – возможно, именно здесь авторы задания хотели тебя подловить!

Пример : Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?

1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland

2) bei einem großem Autokonzern in den USA

3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично – в первых двух вариантах акцент делает на страну – Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) – обращаем внимание на а) страну, б) место – завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!

Также дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text. И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

Главное – сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И – выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли обучающийся умеет понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимают легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

В первом задании нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Следует подумать, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение – улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретится лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца – впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто – никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например , дано предложение : Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.

И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN, который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann.

Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit – arbeiten, aufmerksam – Aufmerksamkeit, Frankreich – französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

Например , дано вот такое предложение : Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.

И радом стоит слово FRANKREICH, из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть – Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме – französischen.

Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

На выполнение заданий этого раздела рекомендуем потратить около 40 минут.

Стратегия успеха : правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß – для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику – склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного текста тем требованиям, что указаны в задании – объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Первое задание этой части (С1) – это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем нужно будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха : стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами – если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,

danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.

Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße

Lena Iwanowa

Во втором задании письменной части С2 нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно обучающийся излагает свои мысли и аргументирует – конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха : дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …

Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….

Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…

Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими .

Перечислив , скажем , три аргумента за и два аргумента против , нужно взвесить плюсы и минусы : Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass... – и высказать свое мнение : Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац заключение : Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…

Важно: четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходов. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

ЕГЭ по немецкому языку сдают по выбору меньше одного процента школьников. Он значительно уступает в популярности английскому, и все же занимает второе место среди языковых ЕГЭ. По сложности он равен другим языковым экзаменам и состоит из тех же разделов: аудирование; чтение; грамматика и лексика; письмо; говорение (по желанию). Выпускнику необходимо выполнить 44 задания: 40 письменных и 4 устных задания. На письменную часть отводится 180 минут (3 часа). На устную часть, которую сдают в другой день, отводится 15 минут. В случае отказа от устной части выпускник не сможет набрать больше 80 баллов.

Изучите общую информацию об экзамене и приступайте к подготовке. Контрольно-измерительные материалы в 2019 году не изменились , однако повысился проходной балл: с 20 до 22.

Оценивание ЕГЭ

Гарантия прохождения экзамена – если вы правильно ответите минимум на 17 вопросов из раздела 3 или разделов 2 и 3. Этим вы зарабатываете 17 первичных баллов, то есть при переводе в тестовые – 22 балла. Для того чтобы перевести результат в пятибалльную систему, обратитесь к нашей таблице .

Структура письменного теста ЕГЭ

В 2019 году письменная часть теста состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

  • Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.
  • Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 20
2010 20 41,07 4 177 12,1 0 160
2011 20 48,99 2 746 6,6 2 160
2012 20 57,1 3 125 3,4 1 160
2013 20 58,6 2 768 3,3 4 180
2014 20 180
2015 22 180
2016 22 180
2017 22 180
2018

ЕГЭ - это единный государственный экзамен. Он сдается по всем предметам, в том числе и по немецкому. Длительность экзамена по немецкому составляет 180 минут. Экзамен состоит из трех блоков: А, В и С. В блоке А - 28 заданий , в В - 16 , а в самом сложном блоке С - 2 . Оценивается данный экзамен при помощи балльной шкалы. Таким образом, по немецкому языку минимальное количество тестовых баллов равняется 20 . Это значит, что можно сдать экзамен и выше, чем на 20 баллов, но уже на меньше нельзя.

ЕГЭ - это сложный экзамен, но тем не менее, не надо очень сильно волноваться, а лучше, как следует к нему подготовиться.

Вот что говорят психологи про экзамен:

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Чтобы результаты ЕГЭ по немецкому языку можно было оценить объективно, экзаменуемые обязаны сдавать на проверку и свои черновики.
Возможные ошибки могут быть вызваны волнением, а прикрепленный к бланку черновик покажет ход рассуждений и мысли.

Итак, запаситесь терпением, временем на подготовку и у вас все получится!

ЕГЭ по немецкому 2015 года

Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 по немецкому языку

Пройдите также для практики экзамены прошлых годов:

Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2014

Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2012

Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2011

Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2010

Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2009 КИМ

Скачать материалы для подготовки к ЕГЭ 2004-2009

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года

Общие изменения

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).

2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).

4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.

5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.

6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Иностранные языки - принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.



Сдать ЕГЭ по немецкому на «отлично» не так уж сложно. Как? - Читаем ниже, знакомимся с основной структурой экзамена и вариантами заданий. Практические советы от Deutsch Online помогут тебе набрать высший балл и выработать правильную стратегию при подготовке.

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по немецкому языку состоит из четырех разделов:

- Аудирование
- Чтение
-
Грамматика и лексика
- Письмо

Раньше выпускники сдавали также устную часть (Говорение) после письменного экзамена, где один на один с преподавателем из другой школы им приходилось вести диалог, а также представить развернутое монологическое высказывание на предложенную тему. Впоследствии устную часть ЕГЭ отменили, и сегодняшний экзамен состоит лишь из четырёх вышеназванных частей.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории - А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним - нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С - это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена - 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Ниже мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Стратегия успеха: пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» ты можешь это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд у тебя будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?
1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland
2) bei einem großem Autokonzern in den USA
3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично - в первых двух вариантах акцент делает на страну - Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) - обращаем внимание на а) страну, б) место - завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!


Также тебе дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text . И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

Главное - сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И - выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли ты умеешь понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимает легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

В первом задании тебе нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Подумай, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение - улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретиться лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца - впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто - никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.
И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN , который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann .


Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit - arbeiten, aufmerksam - Aufmerksamkeit, Frankreich - französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

Например, дано вот такое предложение: Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.
И радом стоит слово FRANKREICH , из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть - Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме - französischen .


Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

Стратегия успеха: правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß - для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику - склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где тебе предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного тобой текста тем требованиям, что указанны в задании - объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Первое задание этой части (С1) - это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании тебе, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем ты должен будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха: стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами - если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,

Danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.
Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße
Lena Iwanowa


Во втором задании письменной части С2 тебе нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно ты излагаешь свои мысли и аргументируешь - конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха: дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …
Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….
Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…
Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими.

Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить плюсы и минусы: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass... - и высказать свое мнение: Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац - заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…


Важно : четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходах. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

Любовь Мутовкина, Deutsch-online

Публикации по теме