Научу за 5 минут по технологии. Научу за пять минут. Определять время без часов

Попросите ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветрите его, включите одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашайте учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет.

Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!

Большинство современных детей - визуалы. Посудите сами, сколько времени они проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, телефонов и планшетов? Выходит, что зайдя в класс и будучи вынужденными оставить все эти средства современной коммуникации и развлечения, ученики моментально теряют интерес к жизни, думая лишь о том моменте, когда они снова смогут вернуться к их любимым Youtube, Вконтакте, Viber и Instagram. Попробуйте немного “обмануть” их мышление.

Начните урок с видео, музыкального клипа, короткого фильма или отрывка передачи, которые относятся к теме урока, а затем задайте вопросы, либо напишите их заранее на доске. Вы можете также записать видео обращение к своим ученикам (пусть его включит лаборант или же любой другой учитель или старшеклассник, а вы войдете после его окончания). Всеобщее удивление и заинтересованность будут гарантированы. Такой подход поможет сконцентрировать внимание учеников на изучаемой теме и лучше усвоить материал.

Время от времени меняйте расстановку парт в классе. Весь фокус в том, что очень многое детям быстро надоедает. Согласитесь, со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классах, поэтому входят в некую зону комфорта и становятся более ленивыми. Встряхните их! Передвигайте парты так, чтобы они стояли парами в один день, группами из 3-4х в другой, в виде круга в третий и так далее. Вы можете запросто привлечь к этому самих учеников,чтобы не заниматься этим самостоятельно (мальчишки будут только рады такой активности).

Вы также можете связывать ваши перестановки с определенным родом занятий на уроке. Таким образом, ученики невольно будут думать о том, что же на этот раз приготовил им их учитель, а это будет способствовать более глубокому вовлечению ребят в рабочий процесс и формированию интереса к предмету. Не поленитесь проделать такой трюк и вы увидите как, на первый взгляд, совершенно нестандартное решение может помочь вам раскрыть учебный потенциал ваших воспитанников.

Как и предыдущий, этот совет тоже касается “встряски”. Ученики прекрасно знают, что после звонка и призыва сесть за парты последует команда достать учебники, тетради и записать в них “число, классная работа”. Удивите их! Предложите спрятать все принадлежности урока в портфели и оставить перед собой абсолютно чистый стол. У ребят возрастет любопытство и они с интересом будут ждать того, что же будет дальше. А дальше вы можете начать урок с противоречивого утверждения, связанного с темой занятия. Это заставит ребят глубоко окунуться в изучаемую тему.

Удачи во всех ваших начинаниях, хорошего настроения и энергии для новых свершений, дорогие коллеги!

Вам слово:

Как вы считаете, реально ли вообще настроить тишину и работоспособность в первые 5 минут урока?

Мастер-класс. Изготовление божьей коровки

Цели:

  1. Формировать практические навыки работы с бумагой.
  2. Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
  2. Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
  3. Развивать кругозор, художественный вкус
  4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Ход мастер - класса

Божья коровка

Не мычит коровка та,

Нет рогов. копыт, хвоста

Молока нам не дает

Под листочками живет.

В черных точках красный плащ носит жук. Растеньям-страж.

С вредной тлёй воюет ловко. эта-…(божья коровка)

Для изготовления божьих коровок понадобиться : цветная бумага (красный и зеленый цвет),ножницы, клей, черные маркеры,шаблоны.

Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и с клеем:

Правила безопасной работы с ножницами

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Шаг 1: Квадрат красной бумаги согнуть по диагонали.

Шаг 2: Развернуть перевернуть деталь и согнуть по диагонали с другой стороны.

Шаг 3: Сложить из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами - треугольник.

Шаг 4: Согнуть полученную деталь пополам обозначив серединку, нарисовать основу жука с одной стороны, вырезать.

Шаг 5: Обвести карандашом и вырезать вторую часть

У нас получилась вот такая заготовка.

Шаг 6: Берем шаблоны деталей божьей коровки и приклеиваем

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек – пятиточечная, семь точек – семитотечная.

Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Исполнители:

Студенты 3 «ДО» группы

Руководитель:

Болотова Е.Ю

Камышлов, 2018 г.

Сборник мастер- классов предназначен для помощи педагогам, студентам и т.д.

Сборник включает в себя мастер-класса «Научу за 5 минут». В сборник включены содержание, и непосредственно мастер классы

Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей, социальных работников, родителей, педагогов дополнительного образования.

Оглавление

«Часики»

Целевая аудитория:

Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная :

    уметь применять различные приёмы работы с картоном

Развивающая:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Ориентироваться в системе знаний

Вступать в совместную деятельность с воспитателем

Воспитательная:

    формирование мотивации к деятельности, творчеству.

Оборудование: старый диск, ножницы, картон; компьютер, пед.образец, презентация, фломастеры, карандаш простой, нитка 10-ка, канцелярская кнопка.

Ход мастер-класса:

Подготовительно – организационный

Здравствуйте, дети. Всем нам очень нравятся наши поделки, фотографии. Но у всех, наверное, оставались старые диски?

У меня тоже их много лежат без дела, а так хотелось бы украсить. И у меня возникла идея их украсить, а что мы будем делать давай те отгадаем загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Молодцы ребята!

Приветствуют.

Да

Часы

Основная часть

Правильно, ребята, сейчас мы будем изготавливать с вами часы из диска. Теперь приступим к оформлению нашей поделки из сд дисков своими руками. Внешняя часть будильника будет блестящей, по кругу нам необходимо приклеить квадратики с цифрами, располагая их как на обычном циферблате. К задней поверхности, посередине нам надо приклеить круг большего размера, который поможет нам прикрепить стрелки.
Обратите внимание, что стрелки должны быть подвижными, поэтому их нельзя приклеивать. Мы закрепим стрелки на канцелярской кнопке, и их можно будет вращать, показывая время на будильнике. С внешней стороны надо также приклеить картонный круг, но меньшего размера и посередине воткнуть кнопку со стрелками. Лучше всего для стрелок выбрать более плотный материал, чем обычная офисная бумага, например, вырежете их из ватмана или тонкого картона. Сверху надо приклеить с обратной стороны вырезанную деталь «чашечки звонка», а снизу надо закрепить картонную подставку, предварительно сделав в ней два надреза и согнув ее. Теперь в эти прорези надо вставить CD, и наш будильник готов, можно приступать к занятиям или играм.

Изготавливают

Заключительная часть

Ребята, такие красивые у вас получаются часики, которые вы сможете подарить или поставить на полку, украсив свою комнату.

Слушают, заканчивают работу

«Корзинка с цветами»


Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Цель (с позиции педагога): развитие эмоциональной сферы ребенка, уважения к старшим

Задачи: Образовательная :

    закреплять, совершенствовать творческие способности

Развивающая:

    развитие творческих способностей через творческую совместную деятельность воспитателя и ребёнка

Воспитательная :

    воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению

Оборудование: цветной картон и бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, салфетка желтая, линейка, подкладной лист., кисточка для клея, коробочка для мусора

Ход мастер-класса:

Добрый день! Сегодня у нас в стране народ отмечает «День пожилого человека». Поэтому сейчас на занятии мы с вами приготовим вот такие корзинки для ваших бабушек.

Нам понадобится цветной картон и бумага, ножницы, клей, простой карандаш, салфетка

Приветствуют ведущего мастер-класса.

Основная часть

Сейчас берем цветной картон такого цвета, которым будет ваша корзинка. Из цветной бумаги вырезаем корзинку. Аккуратно прогибаем основу нашей корзинки. А сейчас возьмем белый картон и вырезаем основу, на которую будем клеить цветочки. Приклеиваем основу к нашей корзинки. Посмотрите какая красивая корзинка у вас получилась. Как думаете можно ее уже дарить бабуле или нужно добавить что-то еще? Конечно добавить. Мы украсим с вами корзиночки вот такими прекрасными цветочками. Для приготовления таких цветочков нам нужно вырезать 9 кругов одинакового цвета, но разного диаметра (размера), у всех получается? Сейчас на кругах делаем надрезы, вот так, у нас должно получится 16 надрезов. Все справились?

А теперь закругляем края, чтобы у нас получились лепестки. Сейчас складываем каждый лепесток пополам, смотрите какие объемные у нас получаются лепесточки. Собираем 3 лепесточка и склеиваем их в центре. Затем берем желтую салфетку, отрываем небольшую часть и круговыми движениями пальцев, получаем шарик. Приклеиваем его в центр цветка.

Теперь к нашим цветочкам мы с вами сделаем вот такие листики.

Ну вот мы с вами все украшения для корзинки приготовили, можно украшать. Сначала прикладываем, примеряем где и что у нас будет расположено, а затем приклеиваем.

У всех получилось? Покажите мне. Какие у всех прекрасные, красочные корзинки с цветочками получились.

Нам осталось только подписать.

Совместно с ведущим мастер-класса выполняют продукт поэтапно. Внимательно слушают, отвечают на вопросы ведущего, при затруднении обращаются к взрослому (взрослый предлагает помощь затрудняющимся)

Заключительная часть

Покажите соседу какие корзиночки с цветами у вас получились. А сейчас ставим корзиночки в указанное место. Убираем рабочее место.

Восхищение продуктом, уборка рабочего места.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Целевая аудитория

Цель: изготовление праздничных фигур «бабушки» и «дедушки», используя различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная :

    учить детей создавать общую композицию.

Развивающая:

    развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

    формировать у детей доброту, уважение, любовь к старшему поколению.

Оборудование и материалы: клей карандаш и ПВА, ножницы, вата, цветной картон, фломастеры красного и черного цветов, шаблоны, простой карандаш, подкладной лист, заготовки цветов и бабочек.

Ход мастер-класса:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе, посвященный «дню пожилого человека». Сегодня мы с вами изготовим поделку «бабушки с дедушкой» с помощью аппликации. Для этого нам понадобится ножницы, клей – карандаш, белый картон, фломастеры, вата, простой карандаш, шаблоны и подкладной лист.

Хотели бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.

Приветствуют друг друга.

Внимательно слушают технику безопасности.

Основная часть

Для вас на столе приготовлены все необходимые оборудования и материалы, которые вам понадобятся для изготовления поделки.

Итак, приступим к работе, сначала возьмите картон нужного для вас цвета – это будет одеждой для будущих фигур. Берем шаблон и обводим его по контуру и вырезаем. Берем заготовки из картона – это будут головы. Приклеиваем к туловищу. Фломастером черного цвета рисуем глаза и нос, а красным – рот. Берем вату и клей ПВА и делаем волосы, брови и усы. Берем заготовку бабочки и цветочки, бабочку приклеиваем дедушке на костюм, а цветочки бабушке на платье. По желанию, дорисовываем очки и румяные щечки.

Выполняют работу.

В ходе работы делают аппликацию.

Заключительная часть

Вот наша аппликация готова. Аппликацию можно использовать как подарок. Поднимите их вверх и полюбуйтесь, какие яркие и очень красивые фигуры бабушки и дедушки у вас получились! Вот какие мы умелые мастера!

Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.

«Изонить»

Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста

Цель: выполнить композицию с помощью нетрадиционной техники рисования (ниткографии)

Задачи:

Образовательная :

    познакомить детей с техникой рисования с помощью нити, закрепить навыки аккуратной работы с гуашью

Развивающая:

    развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления

Воспитательная :

    вызвать положительный отклик на результаты своего труда, воспитывать эстетические качества

Оборудование : 2 листа бумаги, нити (шерстяные и тонкие), краски, кисти, ёмкость для воды, тяжелая книга, подкладной лист

Ход мастер-класса :

-Ребята, предлагаю вам разгадать мою загадку!

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

Совершенно верно. Ребята, какие нитки вы знаете?

Скажите пожалуйста, зачем нужна нить?

Правильно! Но сегодня я вам принесла особую нить, ею можно не только шить, вышивать, вязать но и рисовать! Представляете? Сегодня я научу вас рисовать шерстяной и швейной нитями! Интересно попробовать?

Нитки

Шерстяные, швейные, тонкие, толстые ит.д.

Шить, вышивать, вязать

Основная часть

Я покажу вам как мы будем рисовать с помощью ниточек. Берем сначала толстую шерстяную нить. Поднимите и покажите мне ее.

Отлично, далее, аккуратно окунаем ее в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).

А теперь медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

Посмотрите какая красота получилась! -Скажите на что похоже ваше изображение?

Интересно? Тогда предлагаю попробовать еще раз, только на этот раз будет сложнее! Внимание, теперь мы попробуем порисовать тонкой ниточкой и другого цвета.

Итак, поднимите и покажите мне тонкую нить. А теперь повторяем те же самые действия, что с шерстяной нитью.

Аккуратно окунаем вашу ниточку в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).

Теперь медленно вытягиваем нить. Отлично, у нас получилось второе изображение.

Рассматривают результаты своего труда

На бабочку; на цветок и т.д.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.

Заключительная часть

Было ли вам интересно познакомиться с ниткографией? Какой нитью (швейной или шерстяной) было сложнее рисовать? Когда рисунок подсохнет вы сможете сами дорисовать детали своего изображения.

Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.

«Воздушный арбузик»

Целевая аудитория : старшая группа

Тема: «Воздушный арбузик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья

Задачи:
Обучающая:

    Показать разнообразные способы рисования пенной для бритья

Развивающая:

    Познакомить с особенностями техники изображения

Воспитательная:

    Упражнять в изображении творческих работ

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, ребята. А вы любите есть арбузы?

А, кто вам покупает обычно арбузы?

Давайте сейчас каждый из вас сделает свою дольку арбуза.

Да

Родители

Основная часть

Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе.

Берём картон и на нём располагаем трафарет в виде воздушного арбузика, затем приклеиваем этот трафарет на картон, сейчас нам нужно приготовить объёмные краски для этого нам понадобится крем для бритья, клей ПВА, краски. Смешиваем все ингредиенты и полученную краску наносим на эскиз, а косточки выкладываем из конфетти.

Выполняют

Заключительная часть

Благодарим Вас за работу, у нас получились очень аппетитные дольки арбуза.

Слушают, заканчивают работу.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК МАСТЕР – КЛАССОВ «НАУЧИ ЗА 5 МИНУТ» Камышлов, 2017

Сборник мастер­классов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор – составитель: Фатеева П. О., студентка 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Сборник будет полезен студентам педагогических специальностей, учителям, воспитателей ДОУ. Сборник включает в себя мастер­классы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер ­ классы с использованием бумаги и картона; мастер ­ классы с использованием пластичных материалов; мастер ­ классы с использованием художественных графических материалов; мастер ­ классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы. 2

Оглавление Пояснительная записка..................................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона...............................................5 «Снежинки ­ балеринки»..........................................................................................................................................5 «Закладка ­ зайчик»..................................................................................................................................................5 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов....................................7 «Улитка»...................................................................................................................................................................7 «Кит».........................................................................................................................................................................8 РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов....9 «Сова»........................................................................................................................................................................9 «Бабочка ­ клякса».................................................................................................................................................10 РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов...............10 «Пингвин»................................................................................................................................................................10 «Фисташковое дерево»...........................................................................................................................................11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток)......................................................12 «Рыбка»...................................................................................................................................................................12 Список использованной литературы...........................................................................................13 3

Пояснительная записка Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер­класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер­классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер­класс». Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Отличие мастер­класса от обычной формы учебного занятия в том, что ученик, участвующий в том или ином мастер ­ классе, способен научиться чему­то новому от профессионалов, почерпнуть множество полезной и интересной информации. Зачастую, такие мастер­классы проводят ассы своего дела. Участники мастер ­ классов смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалами и получить новые идеи для вдохновения. 4

РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона. «Снежинки ­ балеринки» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию. Задачи:  развитие навыков работы с бумагой;  развитие композиционного силуэтного мышления;  развитие аккуратности;  развитие художественного вкуса и творческих способностей. Оборудование: шаблоны балерин, бумага (белая), ножницы, нитки или леска. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки­балеринки, Мы танцуем день и ночь. Ход работы: 1. Вырезаем квадрат со стороной 20 см. 2. Согнуть квадрат пополам и ещё раз согнуть. 3. Согните по диагонали. 4. Вырезаем снежинку и разворачиваем. 5. Делаем разрез, в который вставляем балеринку. 6. Снежинка­балеринка готова. «Закладка ­ зайчик» Цель: Изготовление закладок своими руками. Задачи:  научить делать закладки из бумаги; 5

 развивать интерес к художественному творчеству;  развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;   воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. совершенствовать аппликационные навыки и умения; Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей –карандаш, фломастер черного цвета, альбомный лист. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай – Где закладка, там читай! Ход работы: 1. Альбомный лист аккуратно складываем пополам и разрезаем. 2. Загибаем правый угол, образуя слева угол. 3. Отрезаем лишнее, получили сложенный вдвое треугольник. 4. Располагаем его углом вверх. Правый и левые края поднимаем к верхнему углу. 5. Вернули в прежнее положение. 6. Согнули верхний угол. 7. Так как верхний угол двойной, один лист опускаем вниз, и боковой угол поднимаем вверх. 8. Сгибаем по линии. 9. Заправляем его вовнутрь. 10.То же самое делаем с правым углом. 11.Угол на заднем плане, тоже заправляем вовнутрь. 12.Из второго куска альбомного листа вырезаем вдвое сложенные ушки. 13.Склеиваем ушки между собой и из розовой бумаги вырезаем внутреннюю часть ушек. 14.Склеиваем. 15.Приклеиваем с обратной стороны ушки к голове. 16.Из голубой и чёрной бумаги вырезаем глазки и склеиваем. 17.Приклеиваем зубки, носик и рисуем усики. 6

РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов. Оборудование: пластилин, шариковая ручка, пластмассовый нож. Ход работы: «Улитка» 1. Приготовим брусочки пластилина трех понравившихся оттенков. Мы решили создать оригинальную улитку в ярких и контрастных тонах. Для лепки раковины будем использовать ярко­розовый и сиреневый пластилин, а для создания тельца и рожек – оранжевый. В первую очередь нужно создать тельце улитки. Скатываем из оранжевого пластилина шарик диаметром. 2. Раскатываем его ладошками в толстую колбаску. Один ее кончик сделаем немного тоньше. 3. Расплющиваем пальцами боковые стороны заготовки, чтобы образовались тонкие края. Основа улитки готова. 7

4. Теперь приступаем к созданию раковины. Для того чтобы у нас получился красивый мраморный узор на ракушке, нужно соединить вместе два кусочка пластилина разных оттенков, в нашем случае – ярко­розовый и фиолетовый. Скатываем полученную массу в шар. После создаем из него длинную колбаску. Начинаем скручивать ее с тонкого кончика. 5. Присоединяем раковину в серединке тела. 6. Загибаем кончик вверх. Пальцами придаем ему округлую форму. 7. Тонким краям основы с помощью шпажки придаем плавные изгибы. 8. Из оранжевого пластилина приготовим тонкую колбаску. Сгибаем ее пополам, а затем присоединяем к голове улитки. Их кончики немного подкручиваем. 9. Теперь для создания фактуры нам понадобится шариковая ручка. Вытаскиваем пасту, а затем металлическим наконечником продавливаем на теле улитки фактуру. Оборудование: пластилин, стека и нож, кисточка, зубочистка. Ход работы: «Кит» 1. Из синего и голубого пластилина создаем красивую массу с мраморным эффектом для лепки основы кита. Тщательно переминаем кусочки массы. В процессе смешивания двух оттенков в массе начнут появляться светлые еле заметные разводы. После чего скатываем пластилин в шар. 2. Начинаем раскатывать шар, придавая ему каплевидную форму. Постепенно формируем из капли вот такую заготовку. Голова кита должна получиться более массивной, нежели основание хвоста. 3. Из плоских лепешек вылепливаем хвост животного. Присоединяем его к тонкому кончику основы. 4. Зубочисткой прорисовываем контур брюшка. Из белого пластилина создаем тонкую лепешку и наклеиваем ее на нижнюю часть туловища. Пальцами растягиваем лепешку до намеченной линии контура. 5. Ножом или стекой прорезаем линию рта. 6. Для глаз создаем углубления. Вклеиваем вовнутрь маленькие черные шарики или бусинки. 7. На стыке двух оттенков недалеко от линии рта фиксируем боковые плавники. 8

8. Основание хвоста и плавников украшаем мелкими лепешками темно­синего и белого цвета. Также дополняем крошечные черные глаза бликами. 9. Нижнюю часть кита прорисовываем стекой. 10.На вершине головы находится отверстие, через которое кит выпускает фонтан воды после подъема с глубины. Мы изобразим данный процесс на поделке. Из белого пластилина формируем тонкие колбаски и соединяем их вместе. Верхние кончики колбасок подкручиваем и расправляем в разные стороны. У нас получился мини­фонтан. 11.Затем создаем углубление в верхушке поделки и фиксируем в нем фонтан. РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги. Ход работы: «Сова» 1. Нарисуйте маленькие круги, чтобы у вашей совы были глаза. Между глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. 2. Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. 3. Нарисуйте тело совы, для этого используйте полуовальный круг, он должен напоминать вид куриного яйца. 4. Внизу совы нарисуйте две прямые линии, на них сова будет стоять. За ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. 5. Дальше нарисуйте клюв совы, используя форму маленького ромбика, ромбик разместите в центре между глаз. 6. С обеих сторон тела совы нарисуйте крылья, заострённые углами вниз. После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. 7. Теперь штрихами прорисуйте перья совы. И разукрасьте, используя коричневый карандаш или фломастер. 9

«Бабочка ­ клякса» Оборудование: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель. Ход работы: 1. Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба. 2. Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. 3. Намечаем контур крыльев сиреневым цветом. 4. Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков одного цвета, другого… Разрисовываем крылья бабочки. 5. Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок. 6. Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты. 7. Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики. РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, «Пингвин» художественного вкуса. 10

Задачи:  научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций;  развивать конструктивное мышление и сообразительность;  прививать настойчивость в достижении цели;  тренировать внимание, память, координацию движений, воображение. Оборудование: картонная тарелка, клей, гуашь черного цвета, картон оранжевого, черного, белого цвета. Ход работы: 1. Берем картонную тарелку и ее обратную сторону закрашиваем черной гуашью. 2. Пока краска сохнет, из оранжевого картона вырезаем клюв и лапки для пингвина, делаем глаза из картона белого и черного цвета. 3. Далее берем высохшую тарелку и загибаем один край, вот таким образом. 4. Затем загибаем другую сторону тарелки. 5. Получившийся угол загибаем вниз и приклеиваем. 6. Далее приклеиваем глаза, клюв и лапки. Оборудование: веточки (несколько ровных и одна похожая на дерево), фисташки «Фисташковое дерево» (скорлупа), пластилин, лента и искусственная трава (необязательно). Ход работы: 11

РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток). Оборудование: картон, ножницы, цветные нитки, клей. Ход работы: «Рыбка» 1. Из картона вырезаем шаблон рыбки. 2. Обматываем нитками. 3. Сверху приклеиваем глаза. 12

Список использованной литературы  http://ped­kopilka.ru/blogs/ekaterina­aleksandrovna­gulkova/master­klas­snezhinki­ balerinki­ili­v­gorod­prishla­zima.html  https://masterclassy.ru/podelki/podelki­iz­bumagi/14445­zakladka­iz­bumagi­zayka­ master­klass­s­foto.html  http://onwomen.ru/ulitka­iz­plastilina.html  https://infourok.ru/master­klass­pingviniz­brosovogo­materiala­1158577.html  http://www.liveinternet.ru/users/5138868/post290584251  http://more­idey.ru/02/igrushka­kotoruyu­mozhet­sdelat­rebeno.html 13

Мало того, согласно отчёту аналитического агентства Cornerstone (State of Workplace Productivity Report), примерно две трети работников сообщали о том, что их заваливают работой, а 84% считают, что количество дел каждый год только увеличивается.

В свете этого вам, вероятно, хочется найти в интернете какие-нибудь ноу-хау для повышения собственной эффективности. Вот 10 вещей для увеличения продуктивности, которые можно освоить за 10 минут.

10 вещей, которым можно научиться за 10 минут

Артем Франич

1. Техника Pomodoro

Управление временем очень важно для продуктивности. Я обнаружил, что использование техники Pomodoro (и одноимённого приложения) очень эффективно. Смысл в том, чтобы разделить свои дневные задачи на 25-минутные интервалы. Это позволяет сосредотачиваться на важных делах. (Syed Balkhi , OptinMonster).

2. Улучшить средний показатель

Потратьте 5 минут на то, чтобы ознакомиться с философией «элитных умов» психолога Стэна Бичема, и ещё 5 минут на то, чтобы улучшить свой средний показатель продуктивности. Обычно мы пытаемся повысить наши лучшие результаты, в то время как работа со средними показателями может сильно повлиять на вашу продуктивность в целом. (Douglas Hutchings , Picasolar).

3. Как планировать наперёд

Этому я научился недавно. Еженедельное планирование и составление списка задач на всю неделю (и их решение) помогает мне уделять своим делам достаточно внимания, ведь так легко отвлечься, когда от тебя постоянно кому-то что-то надо. Эта методика позволяет мне постоянно следить за выполнением моих обязательств. (Corey Blake , Round Table Companies).

4. Как медитировать

В течение 10 минут вы легко можете научиться технике медитации, которую вы будете использовать всю оставшуюся жизнь. Медитация помогает успокоить ум, снять стресс и внести ясность в мысли. Моя продуктивность увеличивается всякий раз, как я медитирую, и падает тогда, когда я выхожу из рабочего ритма. Посмотрите видео на YouTube или быстро прочитайте инструкцию в блоге. Медитировать просто. (Andrew Thomas , SkyBell Video Doorbell).

5. Техники запоминания

Если представить себе мозг в виде папок с файлами, то вы поймёте, что забыть что-либо невозможно. Если вы что-то забыли, то либо не сохранили это, либо спрятали информацию куда-то подальше, откуда её сложно достать. Концентрация и возвращение к своим предыдущим мыслям помогает сохранять воспоминания. Сосредоточьтесь и проверьте себя на способность вспоминать. Возвращайтесь к мыслям, записывая их на бумаге и стирая их потом ластиком. (Cody McLain , SupportNinja).

6. Как утроить скорость чтения

Я читаю как минимум по одной книге в неделю, будучи за рулём, а путь да работы у меня очень короткий. Как это сделать? Приложения, воспроизводящие аудиокниги, позволяют прокручивать их в два-три раза быстрее обычного. Всего за 10 минут мозг адаптируется к такой скорости. (Jesse Lear , V.I.P. Waste Services, LLC).

7. Как взять на себя ответственность

Фото: Carsten Koall/Stringer/Getty Images.

Часто люди придумывают себе оправдания, вместо того чтобы взять на себя ответственность за несделанную работу, неправильную оценку бюджета проекта или за случившееся происшествие. Если вы научитесь брать на себя ответственность, вести дела будет намного легче. Гораздо проще решить проблему, не пытаясь найти её причину. Возьмите на себя ответственность и двигайтесь дальше. (Drew Gurley , Redbird Advisors).

8. Как реорганизовать задачи на важные и очень важные

Составлять список дел, вроде бы, нужно. Со временем, однако, их количество станет настолько большим, что выполнение каждой отдельной задачи будет затруднено. Конечно, вы можете делегировать, но куда эффективней разделить дела на очень важные (их нужно выполнить прямо сейчас) и важные (их можно выполнить в любое другое время). (

Публикации по теме