Презентация игры на развитие речи детей. Презентация - Проект «Пальчики играют - речь ребенка развивают. Основные виды дидактических игр

1 слайд

2 слайд

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

3 слайд

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

4 слайд

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

5 слайд

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

6 слайд

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

7 слайд

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

8 слайд

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

9 слайд

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

10 слайд

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

11 слайд

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

12 слайд

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

13 слайд

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. Структурные элементы дидактической игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

14 слайд

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Юлия Абронина
Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Презентация на тему : «»

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Абронина Юлия Алексеевна МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие . Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием . Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры . Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи . В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественная литература.

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания : «Что растёт в саду, лесу, огороде?» ,«Что сначала, что потом?» ,«Что кому нужно?» , «Лото» .«Логический поезд» , «Где это я видел?» и др.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений , умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения : «Что изменилось?» ,«Найди и назови» , «Магазин» ,«Чьи это детки» ,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти , внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи . «Кому что нужно?» , «Назови три предмета» , «Назови одним словом» . «Похож –не похож» ,»Кто больше заметит небылиц». «А что потом?» , «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр .

Здесь представлены настольно-печатные игры которое есть у нас , и которые мы используем в работе. Это настольная игра «Лото» , «Чей малыш?» , «Путаница» .

Слайд 7 «Большие и маленькие» , «Котята» , «Фрукты» .

Слайд 8 - 9

Игры с предметами .

Словесные игры : Игра «Волшебные слова» .

«Волшебный цветок»

«Мягкие кубики»

Слайд 13-14

Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.

Это Опорные картинки для пересказов текстов. Выпуск №1 и 2

Наглядно - дидактические пособия Развитие речи с детьми 3-4 лет », «Правильно или неправильно» , «Развитие речи с детьми 2-4 лет » и другие.

Стихи и речевые упражнения по темам : «Птицы» «Дикие животные» И др.

А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :

Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

Обеспечивается психологический комфорт;

Дети запоминают большое количество речевого материала;

Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

«Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

Презентация для родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"

Составитель: учитель-логопед Поздеева Г.Н.

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый) , материал, из которого сделаны предметы (железный замок) . Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…) .

В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в структурном отношении предложения. ССП и СПП. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст.

На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами, необходимые для произношения более сложных звуков.

В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно.

Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах.

К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к

звуковому анализу слов.

В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

Если речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, следует вспомнить, как протекала беременность, роды ребенка, обратиться к врачам:

  • педиатру
  • отоларингологу
  • стоматологу
  • неврологу.

Не менее важно, как протекает речевое развитие ребенка в семье.

В здоровом теле здоровый не только дух, но и речь соответствует возрасту.

Укрепление здоровья:

  • лечение у врача
  • массаж
  • занятия спортом (бассейн, бег…)
  • закаливание
  • прогулки на свежем воздухе.

Развитию речи ребенка способствует проведение артикуляционной гимнастики дома.

Мелкая моторика.

Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка.

Массаж рук (щетками, карандашами) .

Пазлы, мозаики, перебирание мелких предметов.

Шнуровки, застегивание пуговиц…

Рисование, лепка…

Развитие речевого дыхания.

Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров и игрушек.

Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи.

Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

Беседы. Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных…

Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

Чтение сказок, стихов, потешек.

Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту.

Объясняйте значение незнакомых слов ребенку.

Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности!

Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.

Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи. Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:

  • предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
  • картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
  • наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика. Спасибо за внимание!

МБДОУ «Детский сад № 38» « Речевые игры по дороге Домой» консультация Учителя – логопеда Черентаевой Жанны Сергеевны

Уважаемые родители, предлагаю вам познакомиться с речевыми играми по дороге домой

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание, изобретательн

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с
ребёнком.
На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание,
изобретательность
и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со
своим ребенком.
В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время
прогулки, во время приготовления ужина.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Предложенные Вам игры развивают мышлени

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка,
с уровнем его знаний об окружающем мире.
Предложенные Вам игры развивают мышление, внимание,
память, воображение ребенка.
Знакомят со свойствами предметов, окружающим миром,
дают бесценный опыт общения ребенка и
взрослого.

«Что бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает сво

«Что бывает?»
Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще
подушка, а еще мягким может быть…"
и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает пушистое?

«Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сков

«Бывает – не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания
словами «бывает» или «не бывает».
Чашка жарится на сковороде.
Медведь спит в берлоге.
Человек выше собаки.
Воробей – это не птица и т.п.
Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо
каждому
ребенку для успешного обучения.

«В магазине» Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете: «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребен

«В магазине»
Вместе с ребенком вы оказались в магазине,
выбираете
продукты и спрашиваете:
«Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?»
Ребенку предлагается перечислить предметы.
«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его
положить? Я забыла,как называется посуда для масла»
«Масленка» - отвечает ребенок.
«А в этом отделе я купила груши,
апельсины и лимон.
Как это можно назвать, одним словом?»
«Фрукты»- говорит сын или дочка.

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное - нах

Как видите, все предложенные игры и упражнения для
развития речи дошкольников не требуют специального
образования и знаний.
Главное - находить для этого время и не лениться.
Поиграет со своим малышом в игры, которые расширяют
словарный запас ребенка, научат его думать, размышлять и
запоминать.
Подготовлено по материалам книги С.А. Васильевой,
, Н.В. Соколовой
«Логопедические игры для дошкольников»
Учитель логопед Черентаева Жанна Сергеевна, МБДОУ№38

Публикации по теме