Шкинь церковь сошествия святого духа расписание богослужений. Шкинь. Церковь Сошествия Святого Духа

Старинное село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных бояр Бибиковых. В их имении, на месте прежней деревянной церкви, был построен в 1795 - 1800 гг. по заказу генерал-майора Г.И. Бибикова величественный храм Сошествия Святого Духа, во всем подобный собору Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Главный престол в честь Сошествия Святого Духа располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и во имя святителя Николая.
Особую роль в строительстве и благоукрашении святыни сыграл местночтимый святой-блаженный Данилушка. Его могилка находится возле стен храма и почитается верующими. Известно, что с детских лет Данилушка полюбил церковную службу, храм Божий, дружил с церковным старостой. Последний нередко оставлял мальчика у себя ночевать, брал с собою в церковь, где учил петь на клиросе. Отец Данилушки, старообрядец, сердился за это на старосту и даже жаловался на него помещику. Помещик вскоре взял Данилушку к себе, сделал слугой и хотел учить грамоте. Но однажды утром Данилушка снял с себя верхнюю одежду и сапоги и, принеся их помещику, сказал, что ходить в этом не может. С тех пор сапог и верхней одежды Данилушка не носил никогда. В праздничные дни и будни он постоянно ходил в церковь, а если в селе службы не было, то бежал в соседние села, босиком, в легкой одежде.

Достигнув совершеннолетия, Данилушка пришел в Коломну. Тут ходил по улицам, по храмам. В городе его любили, почитали как прозорливого и с радостью подавали милостыню. Собранные деньги Данилушка себе не брал, но все отдавал церковному старосте. По преданию, на эти деньги были поправлены в селе Шкинь звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново.

Когда в 1884 г. блаженный умер в возрасте 62 лет, то проводить его в последний путь пришло очень большое количество людей. Отпевание состоялось в Успенском соборе. Коломенское духовенство вначале вознамерилось похоронить Даниила в городе, но нашлось завещание блаженного с просьбой предать его земле рядом со шкиньским храмом.

Настоятелем Духовской церкви в эти годы служил священник Гавриил Воскресенский. Известно, что он был другом блаженного Данилушки, возглавлял приход около 50 лет и его искренне любили прихожане.

В советские годы храм закрыли. Западная стена была сильно разрушена, когда сбрасывали большой колокол с северной колокольни. После войны храм окончательно разорили и использовали как склад.

Церковная община возродилась в 1991 г. Одной местной жительнице однажды явился во сне преподобный Серафим Саровский, который велел ей «взыскать», то есть обрести, икону с его изображением. Явление повторилось. Вскоре образ действительно был найден, и с этого времени началось возрождение церковной жизни Духовской церкви.

В 2003 г. в празднование столетнего юбилея прославления преподобного Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного Серафима по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном приделе Сошествия Святого Духа.

В настоящее время храм реставрируется, но нужна помощь. Место очень благодатное, проводятся службы в приделе, святыни: чудотворная икона прп. Серафима Саровского. могилка блаженного Даниила

В 2017 г. специалисты Реставрационно-строительной мастерской (РСМ) провели полную реставрацию Свято-Духовского храма в селе Шкинь:

- Замена обрешетки купольной части,
- Окрытие медью,
- Изготовление и монтаж крестов,
- Замена обрешетки на основной части храма,
- Окрытие медью,
- Штукатурка всего фасада,
- Белокаменные работы,
- Оконные наличники,
- Устройство ограды,
- Благоустройство.

Россия, Московская обл., Коломенский район, с. Шкинь, ул. Центральная, д. 48
http://shkin.cerkov.ru

Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В имении находилась деревянная церковь. В 1795—1800 гг. тщанием генерал-майора Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект создавался Родионом Казаковым, а строился храм под непосредственным наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов.

Главный престол — в честь Сошествия Святого Духа — располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и святителя Николая.

Постройка непрерывно украшалась и обновлялась. Особую роль сыграл в благоукрашения святыни блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги были поправлены звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново. Блаженный похоронен у алтаря храма. Его духовный наставник и друг, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью окрестных жителей.

Богослужения были прерваны в 1930-х гг. Но вплоть до 1960-х гг. храм стоял в целости. Затем храм разорили и использовали как склад. Вплоть до 1991 г. церковь находилась в запустении. А затем произошло чудесное событие. Жительнице Шкини, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский, который повелел ей обрести икону с его изображением, а затем вновь являлся, направляя поиски. И, наконец, действительно был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов.

С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском. Возросло народное почитание обретенного образа.

В 2003 г. в празднование 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном, летнем храме — Сошествия Святаго Духа.

Свято-Духовская церковь. Село Шкинь

История. Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало боярам Бибиковым. В 1794-1798 гг. при усадьбе Г. И. Бибикова выстроена Свято-Духовская церковь - выдающийся памятник зодчества зрелого классицизма, предположительно, по проекту Родиона Казакова и под наблюдением И. А. Селехова. Монументальное здание принадлежит к редкому типу двухколоколенных храмов. Здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Главный престол - в честь Сошествия Святого Духа - расположен в летнем храме; в теплой церкви - приделы: во имя Архистратига Михаила и свт. Николая. Особую роль в украшении святыни сыграл св. блаженный Даниил Коломенский, который горы медных монет приносил в храм на нужды церкви. Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню; похоронен блаженный у алтаря храма. Его духовный наставник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью у прихожан.

Богослужения в Духовской церкви прекратились в 1930-х гг. Разорен храм был в 1960-х гг., когда там устроили склад. В начале 1990-х гг. храм стоял в запустении, но затем произошли следующие события. Жительнице с. Шкинь Серафиме Ивиной во сне явился прп. Серафим Саровский и повелел отыскать икону с его изображением. Икона была найдена не сразу, на чердаке одного из сельских домов. С этого момента началось возрождение церковной общины, возросло народное почитание обретенного образа.

В 2003 г. в дни празднования 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой святого по всей Коломенской земле. В эти же дни первая Божественная литургия совершена в главном храме - Сошествия Святого Духа.

От Рязанской трассы вправо уходит узкая асфальтированная дорога. Она неторопливо бежит через поля, окаймлённые почти на линии горизонта редколесьем, в сопровождении голубой ленты реки Северка….

Начало июня 2012 года. Стоя на перроне станции Куровская замечаю, что подают какую-то уж слишком длинную электричку. Ей оказался отмытый снаружи и начищенный изнутри ЭД4М-0230 в ярославских цветах с 11 вагонами. Для этих краёв это было как-то странновато, учитывая, что все эти кольцевые «паровозики» Куровской ходили в шести-(иногда в четырёх- (ЭМ2-005)) вагонном исполнении.

Ну, поскольку я впервые поехал тогда от Куровской до О.-Зуево, то вполне можно было расслабится, попить пивка и подумать на тему непонятных странностей. Впрочем, именно тогда и встал вопрос посетить Ратмирово и ….

2012 год. Конец июня. Нужная секция уходила в 9:32 утра от Воскресенска. В 10:06 я должен был уже сойти на платформе с названием Шкинь. Но, обо всём по порядку.


Воскресенск встретил меня напрочь забитым товарными путевым развитием. По громкой связи объявляют опоздание Жилёвской минимум на 30 минут. Ну, ничего, есть время фотографировать. Для начала великолепная тройка во главе с ЭД4М-0197. Компанию ей составили ВЛ11-м-322Б и ВЛ10-к-1032.


Позади них ЧМуха с бортовым 2034 занята вагонами, а ВЛ11 думает, ехать ли ему дальше.


От высокой Егорьевской платформы по расписанию отправляется ЭР2К-1184.


После неё на волю выпускают ВЛ10-у-595, которого мы потом опередили в Непецино.

А после него, спустя примерно 15 минут, лавируя по стрелкам, подъезжает и мой «электровозик». Вот и всё, обратной дороги нет. Ещё пока прохладный воздух солнечного утра благодатно действует на окружающее пространство. Вокруг хорошая атмосфера.

За окном проносятся красивые пейзажи утренней природы за ночь отдохнувшей от вчерашней жары.

Вскоре доехали до Шкини. Прошипев сжатым воздухом, двери с нужной стороны не открылись. Интересное путешествие, особенно когда непонятно какие двери закрылись и ты поехал дальше. Оказывается, что высадка шла с другой стороны. Ну да ладно, кое-как выбрался таки. Начинаю осматривать окрестности. Платформа здесь иная, не как везде, впрочем, как и любое другое место на кольце по-своему другое.

Тут опять же можно поспорить, но некогда. Тишину окружающей природы нарушил ВЛ11-м-304Б и уехал восвояси.

Пора уже и перестать слоняться по путям. Дорога ныне предстоит не близкая. План, вернее его первая часть, была такова:


А в общей сложности предстояло преодолеть около 11 километров. Из провианта в запасе было несколько бутербродов и два литра холодного кофе. Не упускаю возможность сфотографировать панораму окрестностей с железной дороги.

6 октября 2013 года. После продолжительных дождей и вечно пасмурной погоды наконец выдался теплый яркий солнечный день. Будучи еще в городе я наблюдал, как огромная тучища пасмурной влажности сваливает в область. Солнце начинает свой путь по чистому небу, и лишь редкие облака не намного загораживают светило.

Думать нечего. Быстро собираюсь, завожу сердце своего железного коня, и вот уже солнце мирно заглядывает через лобовое стекло в автомобиль своим ярким лучом. Дорога течёт своим чередом, вскоре показался указатель, значит направо - на Шкинь.

Невероятно красивые места. Поля пересекают полосы леса, а за ними снова поля и всё это в ярком теплом свете. Дорога здесь нынче поизносилась. Колеса то и дело натыкаются на «стиральную доску», которую тут сделали проезжающие гусеничные трактора, а прямо при подъезде к БМО из-под носа ушла жилёвская секция из Непецино. Перед переездом на БМО встал товарняк.

Решаю немного зависнуть тут и поснимать. Время шло, но из Непецино так ничего и не ехало.

А на подъезде к платформе Шкинь внезапно появился БТСник с наливным да и был таков. Ну, ничего, ещё что-нибудь поедет. И поехало. Так, что снимать против солнца неудобно. Снова БТС и снова с наливным. А после него мёртвая тишина.

Один из путей поменяли недавно.

Ну, вот не давалась мне движуха сегодня.

Неподалёку на земле стоит одинокое расписание. На этот раз им не стали оклеивать столб. Электричек в нем поубавилось.

Осматриваю открывшиеся с железной дороги виды. Вдалеке виднеется грандиозный по своей красоте Храм сошествия Святого Духа на апостолов (на карте обозначен: «1»).

Посещение этой святыни и станет первым пунктом моего путешествия.

И даже столбосятина не мешает созерцать осенний лес.

Вдалеке послышался шум.

В село рядом с одноименной платформой проходит асфальтированная дорога, которая, пройдя под тоннелем, что обозначен знаком на фото выше, выходит в поля на противоположной стороне железной дороги.

А мне в Шкинь по асфальту до поворота в село. Те же самые коровники, но уже год спустя, все ещё стоят в непонятно-неопределённом состоянии.

Июнь 2012 г. Ну, что ж. Пройдя вдоль путей, я вышел вот на такую асфальтированную дорогу. На фото вдалеке виден ограничитель высоты - это и есть въезд в выше упомянутый тоннель. Идти к нему от платформы надо вдоль путей в сторону Яганово 700 метров. Отсюда и начинается путешествие в край полей, в край, где когда-то построили грандиозные Храмы, которые стоят и по сей день.

В поле растёт картошка, что очень обнадёживает. Приятно видеть это. Тем более в наше время. Подмосковные поля либо заброшены, либо отданы под застройку, а это не всегда хорошо. Конечно, людям надо где-нибудь жить, но им также надо и есть. А тут пусть и небольшой, но уголок жизни.

По дороге стоят те самые старые коровники. С ними не понятно, есть ли в них жизнь, или нет.

Выяснять не нужно и прохожу мимо, запечатлев раритеты «не всевидящем око».

В одном рассказе я уже писал, что каждое место кольца имеет свой неповторимый образ, атмосферу, достопримечательности. Интересы участников сообщества, конечно, тоже варьируются, но объединяет нас всех одно - БМО. Поэтому я и считаю нужным рассказывать и об этой эпастасье кольца. И вот тут необходимо углубиться в историю.

Шкинь. Есть такое село в Непецинском сельском поселении Коломенского района Московской области. Село находится на берегу реки Северка, напротив деревни Борисово, расположенной на противоположном берегу. Село Шкинь относительно небольшое по размеру, в нём одна улица.

Село Шкинь на реке Северка известно с XV века, когда оно было по завещанию оставлено Василием Темным, великим князем Московским, своей жене Марии Ярославне. При Иване III село снова стало великокняжеским.

Село было значительным и торговым, по документам в начале XVIII в. в нём стояла церковь Архистратига Божия Михаила. В XVIII в. селом владел инженер-генерал-поручик Илья Александрович Бибиков (1698-1784), один из учёнейших генералов того времени. Бибиковы - семейство историческое, много сделавшее для России и русской культуры. Сын стольника Александра Борисовича Бибикова, Илья Александрович получил хорошее образование, и в 1715 г. начал службу по инженерной части под начальством генерал-фельдцейхмейстера графа Якова Вилимовича Брюса, относившегося к нему с большим расположением. В 1749 г. И.А. Бибиков произведён в генерал-майоры.

Когда едешь вдоль р. Северки по дороге из Непецино, то уже издалека виден храм села Шкинь. Великолепное зрелище: храм, во всём подобный собору Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Здесь граница Коломенского района. В Прусы, в Сапроново, где стояла деревянная Знаменская церковь, разрушенная в советское время, в Городню и другие селения ведут только просёлки.

Кто же построил среди полей огромный храм? Заказчиком строительства был генерал-майор Гавриил Ильич Бибиков (1746-1803), сын инженер-генерал-поручика Ильи Александровича Бибикова (ум. 1784), начальника Тульского оружейного завода, в чьём владении находилось село.

Гавриил Ильич Бибиков - московский меценат, построивший дворцы в Москве и подмосковном Гребневе, имел свой театр. На концерты его крепостного оркестра, которым руководил крепостной дирижёр и композитор Даниил Кашин, собиралась вся Москва.

Вместо обветшавшего деревянного, в 1794 г. на средства Гавриила Ильича Бибикова началось строительство ныне существующего каменного храма.

Оно шло медленно, к 1800 г. были освящены приделы Архангела Михаила и Святителя Николая Мирликийского. Такой человек, как Гавриил Ильич, мог доверить возведение храма только опытному архитектору. Вероятно, это был один из лучших учеников М.Ф. Казакова Родион Родионович Казаков (1758-1803), построивший в Москве около трёх десятков зданий.

Строительство велось под наблюдением губернского архитектора И.А. Селехова, в то время работавшего в Шкини.

Храм был расписан в начале и середине XIX в. Иконостас и большая часть лепного убранства погибли в советское время после закрытия и разорения храма в 1930-х гг., и приспособления под склад в 1960-х гг.

Часть проёмов была растёсана для въезда тракторов. После Гавриила Ильича селом владел его сын Дмитрий Гаврилович Бибиков (1792-1870).

Д.Г. Бибиков умер 22 февраля 1870 г. и погребён в Александро-Невской Лавре. Его жена Софья Сергеевна получила, вместе с сестрой Елизаветой Сипягиной, от матери большое состояние, часть колоссальных мясниковских богатств, легших в основу бибиковского состояния.

Во 2-й половине XIX в. в Свято-Духовской церкви около 50 лет служил священник Гавриил Воскресенский. Это ему помогал блаженный Даниил в ремонте храма.

В 1906 г. священником церкви с. Шкинь стал Михаил Михайлович Остроумов (36 лет), сын священника Коломенского уезда. С 1905 г. церковным старостой был крестьянин с. Шкинь Дмитрий Иванович Трушкин (53-х лет), жалованье получал от крестьянского общества.


В советское время церковь была закрыта. Большой колокол с северной колокольни храма был сброшен.

Проём звона был расширен, чтобы пропустить сбрасываемый колокол, который, падая, отбил белокаменный карниз храма.

Церковь долго оставалась без службы после ареста священника, но всё было цело.

Местная жительница рассказывала, что растаскивать церковь начали после войны, все ходил и в лохмотьях, носить было нечего, таскали, стыдясь, по-тихоньку. В 1960-х гг. церковь снаружи была целой.

В наше время разоренный храм возвращён верующим, началось его восстановление.

В 1991 г. на чердаке одного из домов села был обретён большой образ преподобного Серафима Саровского.

Сам преподобный, явившись во сне жительнице села Серафиме Ивиной, указал, где находится икона. В 2003 г., к 100-летию его прославления, был совершён крестный ход с иконой преподобного по всей коломенской земле.

В 1996 г. в храме с. Шкинь начались регулярные богослужения в приделе Святителя Николая Мирликийского.

От усадьбы Бибиковых ничего не осталось. Красивый дом против церкви построен в начале XX в. и принадлежал купцу Квасову.



В 1852 г. в с. Шкинь было 99 дворов, в которых проживали 348 крестьян и 405 крестьянок.
Перво

Село Шкинь... когда-то здесь кипела жизнь - в селе соединялись оживлённые проселки обширного Коломенского уезда. Немногословные документы начала прошлого века так описывают Шкинь: «Крестьяне на оброке, упражняются хлебопашеством, а промысл имеют извозом по разным дорогам, имуществом довольно зажиточны». Но сейчас тут тихо и только величественный храм Святого Духа, стоящий на берегу речки Северки и возвышающийся над небольшими деревенскими домиками, вносит торжественную и звенящую, немного ностальгическую ноту в вашу душу.



Духовская церковь удивляет и озадачивает своими гигантскими размерами. Венчающая храм громадная ротонда с таким же большим куполом и высокие парные колокольни царствуют над безлесной, чуть холмящейся округой, подобно идущему по легкой зыби паруснику.
Неординарную церковь, словно перенесённую в неведомую Шкинь с петербургского проспекта, целиком удаётся рассмотреть с широкой, под стать проспекту, сельской улицы. Поразительное сходство храма отдалённой Шкини с величественным собором Петербургской Александро-Невской лавры неизменно поражало всех ценителей русской старины, отваживавшихся на путь в эту подмосковную глубинку.
Громаду сельского храма начали воздвигать в 1794 году и строили всего шесть лет. В 1800 году Духовская церковь была освящена. На освящении присутствовал и главного вкладчика Г.И.Бибиков, принадлежащий по праву рождения к высшему столичному свету. Проект церкви для своего села Г.И.Бибиков несомненно заказал крупному зодчему, чьё имя, к сожалению, не открывают нам дворянские архивы. Но едва ли авторство принадлежало знаменитому строителю Александро-Невского собора И.Е. Старову. Скорее перед нами подражательный вариант близкого ему по духу московского мастера – некоторыми исследователями проект храма приписывается Р.Р. Казакову.
Здание храма с деталями из белого камня в архитектурной композиции восходит к образцам базиликальных храмов. Внутреннее пространство храма представляет в схеме латинский крест с массивной ротондой, поставленной на средокрестии. Лоджию западного входа фланкируют парные башни колоколен, рукава креста обработаны портиками. Чрезвычайно эффектна обнесённая колоннадой полуротонда алтарного выступа. Храм имеет два придела: архистратига Михаила и святых мучеников Флора и Лавра.

Как и многие российские храмы, храм Святого Духа во время богоборчества и гонений на христиан был поруган и разграблен. На редком снимке 30-х годов виден пролом в башни колокольни, который образовался, когда безбожники, прицепив к трактору трос, рушили колокола храма.

После закрытия храм вместе со всем русским народом претерпел неисчислимые беды и напасти от безбожных властей. Особенно сильно он начал разрушаться с 60-х годов, когда здесь стали хранить ядохимикаты для сельского хозяйства. Совсем недавно многим уже казалось, что храм потерян навсегда.

Но на всё – промысел Божий; и в наши годы началось возрождение храма Святого Духа в селе Шкинь, на реке Северке. Восстановление идёт медленно, трудно, но идёт! А где те, нечестивцы - поругатели храма, ненавистники земли Русской?

Да будет так!

КОЛОМЕНСКИЙ ДАНИЛУШКА

Д вадцать лет тому назад скончался живший долгое время в г.Коломне юродивый с именем Данилушка. Жизнь его интересна и назидательна.
Родом Данилушка был из села Лыкова, Коломенского уезда. Отец его был помещечий крестьянин, человек богатый и закоренелый раскольник, имевший у себя на дому молельню; мать его считалась большею начетчетцею старых духовных книг. Данилушка почему-то не был любимцем родителей и рос как-то одиноко, даже не дружился он с детьми своей родины, но для любимой им игры в бабки ходил в другое село, вёрст за десять. Так как Данилушка был лучшим игроком в бабки, то наигрывал их в течение недели на порядочную сумму, которую всю отдавал в церковь церковному старосте. Последний любил Данилушку за это, любил за его сиротливость, кормил и нередко оставлял у себя ночевать, брал с собою в церковь, где заставлял его петь на клиросе и торговать свечами. Отец Данилушки сердился за это на старосту и даже жаловался на него своему помещику. Помещик же, узнав, что Данилушка мальчик смирный и добрый, взял его к себе в дом, сделал казачком (маленьким лакеем) и хотел учить его грамоте; но Данилушка в скором времени, однажды утром, снял с себя одежду казачка и сапоги и, принеся помещику, сказал, что ходить в этом он не может, потому что всё это сваливается с него; и с тех пор Данилушка уже никогда больше не носил сапог и верхней одежды.
В праздничные и будничные дни он постоянно ходил в церковь для молитвы, а когда не бывало службы в своём селе, то бегал за две, за три и даже за пять верст в соседние сёла. На дворе ещё темно, а Данилушка уже бежит куда-нибудь к заутрене, и как бы рано она ни началась, а он уже поспеет к её началу. Его не останавливал никакой мороз, хотя бы в тридцать и более градусов. В одном нижнем белье, с открытою головою, часто по колена в снегу, по оврагам и полям бежит он к церковной службе. Если же, как случалось нередко, придёт он раньше благовеста, то зайдёт к кому-нибудь из крестьян и там дожидается. Становился он в церкви на клиросе или около оного и пел.
Достигши совершенного возраста, он покинул своё село и пришёл в г.Коломну, горожане приняли его радостно, как юродивого. Тут босиком он ходил по улицам, по церквам. Особенно он любил бывать за праздничною службою в городском соборе. Собор был холодный, с чугунным полом, и Данилушка стоит себе на полу голыми ногами в своём обычном костюме и от души подпевает певчим или псаломщикам, стоит весь погруженный в молитву и ни разу не оборачиваясь ни назад, ни по сторонам. Днём Данилушка ходил по городу - по площадям и по торговым рядам. Ему oбыкновенно давали денег - он их брал и опускал за пазуху, где у него был устроен мешочек, вечером относил деньги в свою квартиру, которую давал ему у себя в доме купец К. Каждую неделю приезжал к Данилушке церковный староста с его родины и брал все собранные им деньги. Собирая деньги, Данилушка любил шутить с купцами. Если купец был толст, то,потрепав его по плечу, говорил:"Эй ты, кашолка"; одного он называл "синим", другого "звонким" и т.п. Смеясь, нередко говорили ему: "Данилушка, ты ноги-то отморозил", но он любезно отвечал: "Сам отморозил". И, заложив руки за спину (это его обыкновенная походка), продолжал идти далее, напевая про себя:" О, воспетая Мати" или "Милосердия двери отверзи". Так, живя несколько лет в Коломне, Данилушка успел собрать значительную сумму денег - сначала на постройку колокольни у себя на родине, а затем и самая вся церковь на собранные подаяния была расписана внутри и поновлена снаружи. Говорили про него, что он иногда предсказывал. Так, говорили, три раза он предсказывал пожар в с.Лыскове, последний раз сказал, что пожар будет в Великую субботу, и в это время сгорит и дом его отца, что и сбылось. Бывал нередко Данилушка и в Москве. Сюда привезли его с собой коломенские купцы, и в Москве всюду он бывал желанным гостем. Перед смертью он похворал и был похоронен с большой почестью.

Протоирей Сухарев.


ОПИСАНИЕ ЧУДЕС ПО МОЛИТВАМ РАБА БОЖИЯ БЛАЖЕННОГО ДАНИИЛА

Я, недостойный священник Димитрий Киреев, явился свидетелем некоторых чудес по молитвам блаженного Даниила.
Являясь с 1993 года настоятелем Непецинсксй церкви мне было поручено окормлять приход Шкиньского храма, возле алтаря которого с правой стороны находится могилка блаженного Даниила. В мои обязанности входило совершать периодически Богослужения в храме и требы по просьбе прихожан. Каждый раз приезжая в с.Шкинь на молебны и панихиды, приходилось слышать роптания прихожан о том, что община в с.Шкинь зарегистрирована раньше чем в с.Непецино, а до сих пор нет своего священника и не совершаются постоянные нормальные службы (Литургии). Как мог, я пытался утешать прихожан. Говорил о необходимости потерпеть, усилить молитву о возрождении храма и прихода. Да, действительно, храм очень красивый и очень больших размеров. Его даже можно сравнить с собором. Храм претерпел очень сильные разрушения и, чтобы вернуть его былую красоту потребуются большие средства. Понимая это, у меня, как и у всех прихожан, было желание устроить хотя бы один придел в храме для совершения Божественной Литургии. Но ничего не получалось и не ладилось до престольного праздника День Святого Духа в 1994 году. В этот день на праздничном молебне присутствовал вместе с благочинным клирик Богоявленской церкви г.Коломны священник Виктор Ерохин, который в своём слове к прихожанам, как бы отвечая на их вопрошения и недоумения по поводу восстановления храма и возрождения церковно-приходской жизни, сказал: "А вы могилку блаженному Даниилу поправьте, а он поможет возродить храм. Он же этот храм при жизни своей помогал строить и вам поможет." После этого вся община взялась облагораживать место погребения блаженного Даниила. Поставили на место надгробный камень, покрасили его, сделали небольшую оградку, украсили могилку цветами. И действительно, дела пошли в гору, стало всё ладиться. Устроили правый придел для совершения Божественной Литургии. По молитвам блаженного Даниила нашлись люди которые помогли и Господь послал средства. Ровно через год - в 1995 году на престольный праздник в храме служилась Божественная Литургия, а ещё через год - в 1996 году был назначен в приход настоятель храма священник Олег Горбачёв.

Святыни храма-

И кона преподобного батюшки Серафима Саровского была обретена чудесным образом уже в наши дни.
Произошло это так.
Одной жительнице села Шкинь, благочестивой христианке по имени Серафима, явился во сне чудный старец. Лицо его святилось необыкновенной радостью, а от него самого исходила божия благодать. Он сказал Серафиме, чтобы она нашла женщину по имени Мария, у которой на чердаке находится икона, некогда принадлежавшая шкиньской церкви. На вопрос - кто он и как его зовут? - старец ответил: "Меня зовут - убогий Серафим".
Встав утром рано пошла Серафима в обход окрестных сёл. Не один день ушёл на поиски, но всё же после долгих хождений - как и предсказал старец - на чердаке одного старого сельского дома, хозяйку которого звали Мария, икона была, наконец, обретена.
Затем на сборы и средства прихожан храма икона была отреставрирована и 1 августа 1998 года в день обретения мощей преподобного Серафима состоялось её освящение.
В настоящее время к чудной иконе притекают молящие и страждущие и получают многоразличную помощь, истекающую от святого образа.

Публикации по теме