Шестаков, лев львович. Шишкин Александр Павлович

Лев Львович Шестаков (28 декабря 1915 - 13 марта 1944) - Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, командир авиационного полка, полковник. Погиб в воздушном бою.

Биография

Лев Львович Шестаков родился 28 декабря 1915 года в Авдеевке, ныне город в Донецкой области, в семье рабочего.

Окончил 6 классов, фабрично-заводское училище (ФЗУ). Работал слесарем-инструментальщиком в железнодорожном депо станции Авдеевка. Учился в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта. Учась в институте, поступил в Днепропетровский аэроклуб. Член ВКП(б).

В Советской Армии с 1934 года. Окончил военно-авиационную школу пилотов в городе Луганск, это была 11-я Ворошиловградская школа пилотов. С 1935 служил во второй истребительной эскадрилье под Киевом.

Участник Гражданской войны в Испании 1936-1939 годов. В воздушных боях уничтожил 8 самолётов противника лично и более 30 в группе с товарищами (по другим данным 2 - лично, 1 - в паре с Платоном Смоляковым), за что был награждён орденами Ленина и Красного Знамени. По возвращении на родину служил командиром истребительной эскадрильи в Ростове-на Дону.

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир 69-го истребительного авиационного полка (Отдельная Приморская армия) майор Шестаков, проявляя отвагу и мужество, умело руководил боевой деятельностью полка. При обороне Одессы к сентябрю 1941 лично сбил 3 вражеских самолета и 8 самолётов в групповом бою. Кроме того, на дооборудованных истребителях «И-16» проводил штурмовку войск противника, сбрасывая на него авиабомбы и обстреливая реактивными снарядами. 21 сентября 1941 года во время штурмовки вражеского аэродрома на земле был уничтожен 21 самолёт противника. За время обороны Одессы полк Шестакова совершил 6600 боевых вылетов, провёл 575 воздушных боёв, 3500 штурмовок, уничтожил 124 вражеских самолёта, не считая огромного урона, который он нанёс противнику в живой силе и технике на земле.

В октябре 1941 участвует в перевооружении и переформировании 69 ИАП (из состава полка выделяется новый полк - 69 «А» ИАП, позже - 790 ИАП), полк получает самолеты ЛаГГ-3. 07.03.1942 приказом № 70 НКО полк преобразовывается в 9-й ГИАП. Под его командованием полк участвует в боях под Харьковом, отступает с войсками к Сталинграду, участвует в Сталинградской битве.

В июле 1942 по инициативе командующего 8-й Воздушной Армии Т. Т. Хрюкина в полк прибывает пополнение из числа наиболее опытных летчиков-истребителей (в это время в полк прибывают Лавриненков, Сержантов, Буданова, Литвяк и др.), полк получает новую матчасть (самолеты Як-1 взамен изношенных и потерянных в боях ЛаГГ-3), полку ставятся задачи связанные с завоеванием превосходства в воздухе.

«Спецполк» под командованием Шестакова сбил около сотни вражеских самолётов и стал одним из самых результативных полков Сталинградской битвы. Сам Шестаков почти ежедневно вылетал на боевые задания, увеличив свой личный счет до 11 побед.

10 января 1943 года Шестаков вступил в бой с тремя истребителями противника; один он сбил, но сам тоже был подбит, получив при этом ранения в голову и под лопатку.

В конце лета 1943 года Шестаков был назначен заместителем командира 6-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, но долго в этой должности не прослужил, приняв командование 19-м истребительным авиаполком - первой авиационной частью специального назначения, созданной по инициативе командующего ВВС маршала авиации Новикова для ведения «свободной охоты».

В приказе ВВС Красной Армии указывалось, что к январю 1944 года Лев Шестаков совершил более 200 боевых вылетов (из них 65 на штурмовку войск противника), участвовал в 82 воздушных боях, сбил 15 самолётов лично и 11 в составе группы, а с учётом боёв в Испании, совершил около 600 боевых вылетов и на своём счету имел 29 лично и 45 в группе с товарищами сбитых самолётов.


Р одился в 1915 году в поселке, ныне город Авдеевка Ясиноватского горсовета Донецкой области. Русский. Член КПСС. Герой Советского Союза (10.2.1942). Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.

Окончив 6 классов и школу ФЗУ, Лев Шестаков работал слесарем-инструментальщиком в железнодорожном депо станции Авдеевка. В Красной Армии с 1934 года. Окончил 2-ю Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов и с августа 1937 года по апрель 1938-го сражался с фашистами в небе республиканской Испании.

С первого дня Великой Отечественной войны майор Шестаков находился на фронте. В должности командира 69-го истребительного авиаполка Отдельной Приморской армии он умело организовал боевую работу части, летчики которой только с 22 июня по 3 сентября 1941 года совершили более 4 тысяч боевых вылетов и штурмовыми действиями нанесли большой ущерб врагу. В воздушных боях было уничтожено 73 самолета противника. Сам командир к этому времени сбил три и в группе восемь вражеских машин. 10 февраля 1942 года майору Л. Л. Шестакову за умелое руководство боевой деятельностью полка и личные подвиги было присвоено звание Героя Советского Союза.

Полк Шестакова сражался в Крыму, под Сталинградом, участвовал в освобождении Украины. Командир лично водил в бой своих подчиненных, показывая им пример отваги и личного мастерства. Только в боях на Сталинградском фронте летчики его части уничтожили еще 54 фашистских самолета, подполковник Шестаков сбил здесь 6 вражеских самолетов.

4 марта 1944 года на Проскуровско-Черновицком направлении началось наступление войск 1-го Украинского фронта. Шестаковцы перехватывали вражеские бомбардировщики, уничтожали разведчиков противника, штурмовали неприятельские наземные войска. Фашисты сражались с отчаянием обреченных, цепляясь за каждый метр советской земли.

13 марта шестерка наших истребителей во главе с гвардии полковником Шестаковым прикрывала на подступах к Проскурову наши наступавшие наземные части. Командир заметил, что под самыми облаками к скоплению наших войск и техники идет крадучись группа фашистских «юнкерсов» под прикрытием «мессершмиттов». Рассредоточившись попарно, шестаковцы устремились в атаку. Несколько «юнкерсов» было сбито. Остальные, освободившись от бомбового груза, стали уходить. Шестаков зашел в хвост ведущему бомбардировщику со змеей, нарисованной на борту. «Юнкерс» поспешил быстрее снизиться и спрятаться в складках местности. Но Шестаков, настигнув его, подошел вплотную и прицелился. Вражеский летчик пытался еще сманеврировать. И в этот момент снаряды всех трех пушек нашего истребителя вонзились в его бензобаки. «Юнкерс» раскалывается в воздухе, а истребитель Льва Львовича от взрывной волны переворачивается на спину и входит в штопор. А земля – рядом... Так под селом Давыдковцы Хмельницкого района Хмельницкой области погиб отважный советский летчик.

Похоронен гвардии полковник Л. Л. Шестаков в братской могиле у вечного огня в городе Хмельницком.

На месте гибели Героя установлен обелиск. Его именем названы колхоз и средняя школа в селе Давыдковцы, улица в городе Авдеевке.

Литература:

Бугай Е. М., Макухин М. Е. Из когорты мужественных. Львов, 1978. С. 243-245.

Лавриненков В. Д. «Сокол-1». М., 1976.

Трокаев А. А. Герои пламенных лет. Донецк, 1985. С. 556–558.

Шестаков Лев Львович

Командир одного из лучших полков в истории советских ВВС, человек исключительной энергии и яркой педагогической одаренности, Л. Шестаков был примером при выполнении боевого задания, строгим и неутомимым командиром в летной, огневой и тактической подготовке, веселым и неистощимым на выдумки товарищем вне служебной обстановки. «Летает как бог», - говорили о нем товарищи, это определение стало главным залогом авторитета летчика. Его врожденное летное мастерство было замечено еще в летной школе, позднее командиры отмечали его завидную целеустремленность: «все узнать и всем овладеть, что касалось боевого применения и эффективного использования самолета истребителя». Позднее, во время Великой Отечественной, от внимания высшего командования не ускользнула его хватка: в июле 1942 г. на Сталинградском направлении его полк становится специальным, особого подчинения истребительным полком 8-й ВА. Полк был пополнен сильными летчиками, имевшими на счету более пяти сбитых, перевооружен на новые, официально считавшиеся лучшими, советские истребители Як-1. Под Сталинградом, сражаясь на ЛаГГ-3, а позднее на Як-1, летчики 9-го гиап уничтожили в воздухе около сотни самолетов противника. Наряду с 32-м гиап (434-й иап) полк стал самым результативным истребительным полком Сталинградской битвы… В конце лета 1943 т. Шестаков был назначен заместителем командира 6-й гиад, но, тяготясь штабной работой, вскоре принял 19-й гиап, подчиняющийся непосредственно главному маршалу авиации А. Новикову. Полки, возглавляемые Шестаковым, были среди лучших в советских ВВС, летчики их уничтожили в воздушных боях более 1000 неприятельских самолетов: 9-й гиап - 558, а 176-й гиап - 445.

А. Шестаков родился 28 декабря 1915 г. в поселке Авдеевка (ныне город Екатеринославской губернии) в семье железнодорожного служащего. В 1930 г. он поступил в школу ФЗУ при железнодорожном депо Авдеевка, после окончания которой работал на станции Ясиноватая и вскоре был принят в Днепропетровский институт инженеров же-лезнодорожного транспорта. Однако юноша мечтал о небе и, получив комсомольскую путевку, 8 августа 1934 г. Лев Шестаков стал курсантом Ворошиловградской (11-й) военной авиационной школы.

Отлично закончив школу в 1935 г., старшина Шестаков был назначен во 2-ю истребительную эскадрилью. В середине 1937 г. лейтенант Шестаков прибыл в Испанию, где за полгода выполнил 150 боевых вылетов на И-16, в 90 воздушных боях сбил 8 самолетов противника лично. 31 самолет сбила эскадрилья, в которой он воевал. Наряду с А. Серовым и В. Бобровым Шестаков был самым результативным из летчиков ВВС РККА, сражавшихся в Испании. За бои под Сарагоссой на Теруэльском фронте и под Арагоном он был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.

В сентябре 1939 г. капитан Шестаков был назначен помощником командира вновь формируемого 69-го иап. С началом войны он стал главным организатором боевой работы полка, а 16 июля сменил на посту командира полка А. Марьинского. Уже в первые дни, созвонившись с телефонисткой на станции Раздельная под Одессой, он попросил ее передавать все, что она узнает о налетах на Одессу со стороны этой станции, организовав таким образом нечто вроде дополнительного поста ВНОС. Он принял самое деятельное участие в дооборудовании «ишачков» балками под реактивные снаряды. Лично возглавлял штурмовки неприятельских позиций, в том числе особенно успешную штурмовку аэродромов в Бадене и Зельцах 22 сентября 1941 г., когда на земле был уничтожен 21 самолет противника… 10 сентября 1941 г. «за героизм и мужество», 3 лично сбитых и 8 самолетов противника, уничтоженных в группе под его командованием, майор Шестаков был представлен к званию Героя. Уже к тому времени он апробировал несколько широко распространенных впоследствии тактических приемов: и бой на вертикали, и ярусное расположение групп самолетов - этажерку, и атаки из облачности, и превращение истребителя в истребитель-бомбардировщик. Участвуя в обороне Одессы, летчики 69-го иап (позднее 9 гиап) сбили в воздухе 94 самолета - такого счета не имел в то время ни один полк. Именно в то время у летчиков 69-го иап появилось новое имя - «шестаковцы».

После перевооружения на ЛаГГ-3 полк был направлен на Сталинградское направление. Здесь Лев Львович в короткие сроки выработал рекомендации по боевому применению этой сложной машины, существенно повысившие их эффективность и снизившие потери. Личным примером он утверждал веру в новый самолет, только в июле 1942 г. сбив 3 Ю-88 и Ме-109. В сентябре полк вновь был выведен с фронта и перевооружен на Як-1. Под Сталинградом Шестаков участвует в боях почти ежедневно, доводит число личных побед до 11. 10 января 1943 г., сбив Ме-109, был сбит, ранен в голову и лопатку. Посадив «як» в поле, едва успел выскочить из кабины, как его самолет был разнесен в щепы пушечной очередью с «мессера».

Очень внимательно Шестаков относился к методической работе, к осмыслению накопленного боевого опыта. Неоднократно выступал на фронтовых совещаниях и конференциях с яркими, запоминающимися докладами.

15 августа 1943 г., когда летчики полка освоили новую для них «Аэрокобру», Лев Львович, собрав полк, продемонстрировал вывод «Кобры» из казавшегося для нее страшным плоского штопора В конце лета 1943 г. он был назначен заместителем командира 6-й гиад. Через некоторое время его вызвал командующий ВВС маршал авиации Новиков и предложил приступить к формированию на основе 19-ю иап особого, отдельного подчинения, полка «охотников»…

Вновь организационная работа, вновь переучивание, теперь на Ла-7, и 4 марта 1944 г. полк вернулся к боевой работе на Западной Украине в Проскурово-Черновицкой наступательной операции. 12 марта в районе села Давидковцы Хмельницкой области во главе шестерки истребителей он атаковал большую группу пикирующих бомбардировщиков Ю-87, мастерской атакой сбил один самолет и, сблизившись до 20-30 метров, открыл сзади - снизу огонь по другому. От его попаданий неприятельский бомбардировщик взорвался - по-видимому, сдетонировали бомбы, самолет Шестакова был поврежден, потерял управление, летчик покинул машину на малой высоте и погиб.

Это была тяжелая утрата для страны; в его лице ВВС потеряли талантливейшего командира, обещавшего в будущем стать авиационным полководцем самого высокого ранга.

Гвардии полковник Шестаков в небе Испании и над родной землей провел более 600 боевых вылетов, 130 воздушных боев, сбил лично 29 и в группе 45 самолетов противника. Сын прославленного аса, тоже Лев Львович, пошел по стопам отца, был военным летчиком, летал на реактивных машинах.

Герой Советского Союза (10.2.42). Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст.

Из книги Путь к Большой Земле автора Марков Сергей Николаевич

КАЗАК АФАНАСИЙ ШЕСТАКОВ Искатель «Апоньского государства» дружил с Афанасием Шестаковым. Этот казак известен нам с 1714 года, с тех пор, как упоминался в числе служилых Якутска. Где он впервые встретился с Козыревским - неизвестно.С легкой руки историка Камчатки А.

Из книги 100 великих аристократов автора Лубченков Юрий Николаевич

АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ НАРЫШКИН (1694-1746) Государственный деятель, двоюродный брат Петра I. Род Нарышкиных получил известность в XVII веке, благодаря родству с царским домом. До того времени Нарышкины были малоизвестны, хотя их дворянский род был древним. По одной из существующих

Из книги 100 знаменитых ученых автора Скляренко Валентина Марковна

ЧЕБЫШЕВ ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ (1821 г. – 1894 г.) Пафнутий Чебышев родился 14 (26) мая 1821 года в селе Окатово, Калужской губернии в дворянской семье. Его отец, Лев Павлович, ветеран войны 1812 года, после завершения военной карьеры поселился в небольшом семейном имении. Неподалеку от

Из книги Русские учёные и изобретатели автора Артемов Владислав Владимирович

Пафнутий Львович Чебышев (1821–1894) Многочисленные научные труды почти во всех областях математики и прикладной механики прославили П. Л. Чебышева как одного из величайших представителей математической мысли. Его идеи, несмотря на то что более ста лет прошло со дня

автора

Кричевский Давид Львович (1892–1942) Давид Львович Кричевский окончил Академию художеств в Ленинграде. Работал в соавторстве с архитектором А.И. Гегелло. К зданиям, построенным им в Ленинграде, относятся: Выборгский Дворец культуры (1925–1927 гг., соавтор А.И. Гегелло), Дом

Из книги Ленинградская утопия. Авангард в архитектуре Северной столицы автора Первушина Елена Владимировна

Лишневский Александр Львович (1868–1942) Родился в Херсоне. В 1892 году окончил Петербургскую академию художеств. За время учебы получил за различные проекты малую серебряную медаль (1891 г.), большую серебряную (1892 г.) и малую золотую медаль за программу «Гостиница для

Из книги Велика історія України автора Голубец Николай

Король Юрій Львович Із щасливо збреженої печатки Юрія Львовича переконуємося, що по смерти Льва й Мстислава Даниловичів, усі галицько-волинські землі опинилися в руках того князя, що титулує себе «королем Руси й князем Володимирії». Столицю держави переніс Юрій до

автора Штутман Самуил Маркович

ТРИШАТНЫЙ Александр Львович (2 (18?).10.1785–06.05.1852) командующий Отдельным корпусом внутренней стражи, инспектор резервной пехоты (25.03.1843–21.02.1847)генерал-майор (1827)генерал-лейтенант (1835) Происходил из дворян Черниговской губернии. Родовое имение находилось в Стародубском уезде,

Из книги Внутренние войска. История в лицах автора Штутман Самуил Маркович

ПУПКО Самуил Львович (1881–1933) начальник Управления конвойной стражи войск ГПУ (7–16 октября 1922 г.)командир корпуса конвойной стражи войск ГПУ (16 октября - декабрь (?) 1922 г.) Родился в караимской семье в г. Фридрихштадте Курляндской губернии (после 1917 г. - г. Яунелгава в

Из книги Земной круг автора Марков Сергей Николаевич

Казак Афанасий Шестаков Искатель «Апоньского государства» дружил с Афанасием Шестаковым. Этот казак известен нам с 1714 года, с тех пор, как упоминался в числе служилых Якутска. Где он впервые встретился с Козыревским - неизвестно.С легкой руки историка Камчатки

Страница 1 из 9

Шестаков Лев Львович - родился 28 декабря 1915 года в городе Авдеевке, Донецкой области, в семье железнодорожного служащего. Закончил 6 классов семилетней школы в 1929 году. На вопрос последнего школьного сочинения "Кем быть?" отвечал:

- "Добрым и откровенным, честным и смелым, стойким и решительным, как Гаврош, Павка Корчагин. А это, по - видимому, очень нелегко". А чтобы таким быть, надо много знать и уметь, и к этому он стремился упорно и настойчиво.

В 1930 году он поступил в школу ФЗУ при железнодорожном депо Авдеевка, после окончания которой работал слесарем паровозного депо станции Ясиноватка и одновременно учился на 4-м курсе рабфака. Упорный и настойчивый, Лев Шестаков увлёкся машинами, конструированием и, как многие его сверстники, - авиацией. В 1932 году был принят в Институт инженеров железнодорожного транспорта в Днепропетровске, но мысли об авиации не покидали его. На 2-м курсе стало возможным по комсомольской путёвке поступить в лётное училище, и 8 Августа 1934 года Лев Шестаков был зачислен курсантом 11-й военной школы пилотов в городе Ворошиловграде.

Отлично закончив школу и получив 15 Декабря 1935 года диплом пилота, старшина Шестаков был назначен во 2-ю истребительную авиаэскадрилью, базировавшуюся в Киеве. Шестакова отмечали и поощряли за отличные успехи в овладении лётным мастерством, отличную технику пилотирования и "завидную", как указывалось в аттестации, "целеустремленость: всё узнать и всем овладеть, что касалось боевого применения и эффективного использования боевых возможностей самолёта - истребителя".

18 Июля 1936 года было отмечено в лётной биографии Л. Л. Шестакова, как день начала полётов на истребителе И-16. На этом серийном самолёте конструкции Н. Н. Поликарпова, по праву считавшемся лучшим в то время истребителем в мире, талантливому молодому лётчику Льву Шестакову довелось вступить в первые бои с фашизмом, развязавшим войну против революционной Испании. На этом самолёте он одержал там и первые боевые победы. На этом самолёте он готовил себя и своих боевых товарищей к защите своей Отчизны и особо отличился, командуя прославленным 69-м ИАП в героической обороне Одессы.

Л. Л. Шестаков в числе других советских лётчиков был удостоен звания Героя Советского Союза, командовал одним из первых в стране 9-м Гвардейским истребительным авиационным полком в тяжёлых боях под Харьковом зимой 1942 года, в качестве командира полка советских асов сражался за Сталинград, на Дону, за Ростов и Таганрог. В марте 1944 года был назначен командиром 19-го "маршальского" полка.

Всего, с учётом боёв в Испании, Гвардии полковник Л. Л. Шестаков произвёл около 400 боевых вылетов и на своём счету имел 23 лично и 44 в группе с товарищами сбитых самолётов противника. Награждён орденом Ленина и тремя орденами Красного Знамени.


* * *

Лето 1937 года было в разгаре, когда по всей стране прокатилась новая волна митингов и протестов против мятежников в Испании и поддерживающих их германских и итальянских фашистов. Советские люди восхищались мужеством и стойкостью защитников Республики и заявляли о своей солидарности с её народом, оказавшимся на переднем крае международного антифашистского фронта. Комсомолец Шестаков неоднократно выступал на митингах и собраниях эскадрильи, и всегда эти выступления заканчивались настоятельной просьбой об отправке его в сражающуюся Испанию. И вот он с товарищами Губаревым, Буряком, Доброницким уже в Москве, затем в Ленинграде, откуда на теплоходе "Кооперация" они были отправлены добровольцами на помощь испанскому народу.

Здесь, на земле Испании, Лев Шестаков был в числе самых нетерпеливых, самых беспокойных, от которых вопросы следовали один за другим: какие самолёты у мятежников?.. Как они себя ведут в бою?.. Как лучше, точнее их сбивать?

Он быстро сошёлся с испанскими рабочими и техниками и привлёк их к сооружению не то подвала, не то полупещерного помещения, в котором оборудовал что - то наподобие стрелкового класса, где силуэты фашистских самолётов вычерчивались на стенах мелками, а прицельными устройствами служили откуда - то раздобытые линзы и стволы от старых ружей.

В небе над Пиренеями впервые он увидел фашистские самолёты: немецкие "Хейнкели" и "Мессершмитты", итальянские "Фиаты" и "Капрони", несущие смерть тем, кто встал на защиту Республики. Священное чувство гнева не покидало его. Но уже в первом бою с германским разведчиком Шестаков понял: чтобы побеждать, нужно, кроме ненависти, ещё и умение, хладнокровие и готовность пойти на риск.

Шестаков Лев Львович

Командир одного из лучших полков в истории советских ВВС, человек исключительной энергии и яркой педагогической одаренности, Л. Шестаков был примером при выполнении боевого задания, строгим и неутомимым командиром в летной, огневой и тактической подготовке, веселым и неистощимым на выдумки товарищем вне служебной обстановки. «Летает как бог», - говорили о нем товарищи, это определение стало главным залогом авторитета летчика. Его врожденное летное мастерство было замечено еще в летной школе, позднее командиры отмечали его завидную целеустремленность: «все узнать и всем овладеть, что касалось боевого применения и эффективного использования самолета истребителя». Позднее, во время Великой Отечественной, от внимания высшего командования не ускользнула его хватка: в июле 1942 г. на Сталинградском направлении его полк становится специальным, особого подчинения истребительным полком 8-й ВА. Полк был пополнен сильными летчиками, имевшими на счету более пяти сбитых, перевооружен на новые, официально считавшиеся лучшими, советские истребители Як-1. Под Сталинградом, сражаясь на ЛаГГ-3, а позднее на Як-1, летчики 9-го гиап уничтожили в воздухе около сотни самолетов противника. Наряду с 32-м гиап (434-й иап) полк стал самым результативным истребительным полком Сталинградской битвы… В конце лета 1943 т. Шестаков был назначен заместителем командира 6-й гиад, но, тяготясь штабной работой, вскоре принял 19-й гиап, подчиняющийся непосредственно главному маршалу авиации А. Новикову. Полки, возглавляемые Шестаковым, были среди лучших в советских ВВС, летчики их уничтожили в воздушных боях более 1000 неприятельских самолетов: 9-й гиап - 558, а 176-й гиап - 445.

А. Шестаков родился 28 декабря 1915 г. в поселке Авдеевка (ныне город Екатеринославской губернии) в семье железнодорожного служащего. В 1930 г. он поступил в школу ФЗУ при железнодорожном депо Авдеевка, после окончания которой работал на станции Ясиноватая и вскоре был принят в Днепропетровский институт инженеров же-лезнодорожного транспорта. Однако юноша мечтал о небе и, получив комсомольскую путевку, 8 августа 1934 г. Лев Шестаков стал курсантом Ворошиловградской (11-й) военной авиационной школы.

Отлично закончив школу в 1935 г., старшина Шестаков был назначен во 2-ю истребительную эскадрилью. В середине 1937 г. лейтенант Шестаков прибыл в Испанию, где за полгода выполнил 150 боевых вылетов на И-16, в 90 воздушных боях сбил 8 самолетов противника лично. 31 самолет сбила эскадрилья, в которой он воевал. Наряду с А. Серовым и В. Бобровым Шестаков был самым результативным из летчиков ВВС РККА, сражавшихся в Испании. За бои под Сарагоссой на Теруэльском фронте и под Арагоном он был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.

В сентябре 1939 г. капитан Шестаков был назначен помощником командира вновь формируемого 69-го иап. С началом войны он стал главным организатором боевой работы полка, а 16 июля сменил на посту командира полка А. Марьинского. Уже в первые дни, созвонившись с телефонисткой на станции Раздельная под Одессой, он попросил ее передавать все, что она узнает о налетах на Одессу со стороны этой станции, организовав таким образом нечто вроде дополнительного поста ВНОС. Он принял самое деятельное участие в дооборудовании «ишачков» балками под реактивные снаряды. Лично возглавлял штурмовки неприятельских позиций, в том числе особенно успешную штурмовку аэродромов в Бадене и Зельцах 22 сентября 1941 г., когда на земле был уничтожен 21 самолет противника… 10 сентября 1941 г. «за героизм и мужество», 3 лично сбитых и 8 самолетов противника, уничтоженных в группе под его командованием, майор Шестаков был представлен к званию Героя. Уже к тому времени он апробировал несколько широко распространенных впоследствии тактических приемов: и бой на вертикали, и ярусное расположение групп самолетов - этажерку, и атаки из облачности, и превращение истребителя в истребитель-бомбардировщик. Участвуя в обороне Одессы, летчики 69-го иап (позднее 9 гиап) сбили в воздухе 94 самолета - такого счета не имел в то время ни один полк. Именно в то время у летчиков 69-го иап появилось новое имя - «шестаковцы».

После перевооружения на ЛаГГ-3 полк был направлен на Сталинградское направление. Здесь Лев Львович в короткие сроки выработал рекомендации по боевому применению этой сложной машины, существенно повысившие их эффективность и снизившие потери. Личным примером он утверждал веру в новый самолет, только в июле 1942 г. сбив 3 Ю-88 и Ме-109. В сентябре полк вновь был выведен с фронта и перевооружен на Як-1. Под Сталинградом Шестаков участвует в боях почти ежедневно, доводит число личных побед до 11. 10 января 1943 г., сбив Ме-109, был сбит, ранен в голову и лопатку. Посадив «як» в поле, едва успел выскочить из кабины, как его самолет был разнесен в щепы пушечной очередью с «мессера».

Очень внимательно Шестаков относился к методической работе, к осмыслению накопленного боевого опыта. Неоднократно выступал на фронтовых совещаниях и конференциях с яркими, запоминающимися докладами.

15 августа 1943 г., когда летчики полка освоили новую для них «Аэрокобру», Лев Львович, собрав полк, продемонстрировал вывод «Кобры» из казавшегося для нее страшным плоского штопора В конце лета 1943 г. он был назначен заместителем командира 6-й гиад. Через некоторое время его вызвал командующий ВВС маршал авиации Новиков и предложил приступить к формированию на основе 19-ю иап особого, отдельного подчинения, полка «охотников»…

Вновь организационная работа, вновь переучивание, теперь на Ла-7, и 4 марта 1944 г. полк вернулся к боевой работе на Западной Украине в Проскурово-Черновицкой наступательной операции. 12 марта в районе села Давидковцы Хмельницкой области во главе шестерки истребителей он атаковал большую группу пикирующих бомбардировщиков Ю-87, мастерской атакой сбил один самолет и, сблизившись до 20-30 метров, открыл сзади - снизу огонь по другому. От его попаданий неприятельский бомбардировщик взорвался - по-видимому, сдетонировали бомбы, самолет Шестакова был поврежден, потерял управление, летчик покинул машину на малой высоте и погиб.

Это была тяжелая утрата для страны; в его лице ВВС потеряли талантливейшего командира, обещавшего в будущем стать авиационным полководцем самого высокого ранга.

Гвардии полковник Шестаков в небе Испании и над родной землей провел более 600 боевых вылетов, 130 воздушных боев, сбил лично 29 и в группе 45 самолетов противника. Сын прославленного аса, тоже Лев Львович, пошел по стопам отца, был военным летчиком, летал на реактивных машинах.

Публикации по теме