Буддизм храмы названия. Особенности храмов разной веры. Буддийские монастыри — Фото

Буддизм в наши дни является одним из самых популярных религиозно-философских течений в мире. Его исповедуют как умудренные опытом люди, так и молодежь, привлекаемая невероятной эстетикой и возможностью прикоснуться к сакральным знаниям, передающимся из поколения в поколение многие сотни лет. Буддизм зародился в 5 веке до н.э. на территории современной Индии. Учение, основанное Сиддхартхой Гаутамой, более известным под именем Будда, предлагает своим последователям достичь нирваны, оставив страдания и цикл перерождения. По некоторым подсчетам, число буддистов во всем мире достигает 500 миллионов. Естественно, что для такого количества верующих необходимо соответствующее количество храмов. Некоторые из них более популярны, чем другие. Мы собрали подборку самых известных буддийских храмов.

Храм отражения в спокойном море (вдумайтесь, какое прекрасное название!) является одной из важнейших святынь Южной Кореи. Здесь хранится интересный артефакт — Трипитака Кореана. Это 80 табличек, содержащих мудрость буддизма. Храм построен в 802 году, но до наших дней дошла его реконструкция, созданная в 19-м веке, так как ему пришлось пережить масштабный пожар.

Расположенный на западной стороне реки Чапхрая, храмовый комплекс входит в число архитектурных жемчужин Сиама. Центральным зданием Храма Солнечного Восхода является 79-метровая пагода, искрящаяся на солнце разными цветами. Несмотря на свое название, Ват Арун лучше всего наблюдать в лучах заходящего солнца. Храм является архитектурным представлением горы Меру, считающейся центром Вселенной в буддийской космологии.

Храм, носящий имя «Великая ступа в Лао» — один из самых почитаемых в Лаосе. Он находится в Вьентьяне и представляет собой ступу с несколькими террасами, символизирующими уровни духовного просветления в буддизме. Низший уровень -материальная жизнь, высший — мир небытия. Храм построен в 16 веке на развалинах кхмерского святилища. В 1828 году он значительно пострадал после сиамского вторжения и был восстановлен французами в 1931 году.

Говоря о буддизме, нельзя не вспомнить Тибет — страну, пронизанную духовной мудростью этого учения. Лхаса — центр не только Тибета, но и всего тибетского буддизма, привлекающий ежегодно тысячи паломников со всего мира. Храм был построен королем Сонгцэн Гампо в 7-м веке. Монголы, напавшие на Лхасу, разоряли его несколько раз, но оставили здание не тронутым. Сегодня храмовый комплекс занимает территорию более 25 000 кв. метров.

«Великий восточный храм» в Нара — это один из самых необычных буддийских храмов Японии и самый крупный храм в мире, состоящий из дерева. Он построен в 8-м веке императором Сёму в качестве главного храма, однако с тех времен сохранилось мало что. Он состоит из комплекса пагод и различных построек и окружен парком, в котором живут священные олени, не боящиеся людей. Здесь также находится одна из самых больших статуи Будды в Японии.

Расположенный в пригороде Катманду храм Боднатх известен во всем мире тем, что является самой большой ступой. Его окружают монастыри различных школ и течений буддизма, и все, кто в них проживает, приходят на поклонение в Боднатх. Ступа построена в 6-м веке (первая версия разрушена монголами и восстановлена в 14-м веке) и с тех пор занимает место главной святыни Непала. Глаз Будды, расположенный на ступе, является одним из самых известных изображений подобного рода. Ступа даже «засветилась» в фильме европейского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда».

Храм Махабодхи (Великого Просвещения) представляет собой буддийскую ступу, расположенную в Бодхгае. В главном комплексе находится редчайшая святыня — дерево Бодхи, выросшее от того самого дерева, под которым Гаутама Будда достиг просветления. Считается, что храм был заложен через 250 лет после того, как Будда достиг просветления. Храм датируется 5-6 веками и восстановлен в 19 веке англичанами, действующими от имени Британского археологического сообщества.


Страницы: 1

Буддизм богат на разную атрибутику. Очень интересно разбираться, какая статуя кого изображает. Рассматривать ритуальные предметы. Сегодня я покажу то, что увидела, посещая многочисленные буддистские храмы Ладакха. Благо почти везде, если служители вообще пускали внутрь помещения, разрешали снимать. А частенько и не были против штатива! Нельзя было трогать руками ничего. :) Поэтому если в кадре на совершенно аутентичном натюрморте присутствует пластиковая бутыль... то значит так надо. :)))

Первое и самое главное - это, конечно, статуи Будды. На фото Будда Матрейя, Будда будущего. Отличительный знак - корона:

Будда Матрейя


Снимаем обувь и заходим. Будда Матрейя полностью (видна корона) и Будда Шакьямуни (Будда настоящего). Матрейя из монастыря Тикси (Thiksey Gompa). Шакьямуни - из гомпы в Шее. Тут надо отметить, что монастырей, храмов и гомп было так много, что разобраться, откуда какое фото, сейчас сложно. Тем более что посещали мы их не по плану. Так что я где помню - напишу. Где нет, увы...

// mari-pazhyna.livejournal.com


Статуи лам из монастыря Тикси:

Статуи Лам из монастыря Тикси // mari-pazhyna.livejournal.com


Еще Будды вместе с ламами:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Кто это страшный рядом с ламой я не знала. В коментах подсказали, что это Чам-спринг, защитник монастыря:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Интерьер с ритуальной маской. Вообще, когда заходишь в сумрак помещения, а там такие маски... шутки плохи короче.

// mari-pazhyna.livejournal.com


Заглядываем в комнатку... а там фресочка:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Тут мы плавно переходим к фрескам. Они старинные. Многие написаны натуральными красками, рецепт которых утерян. Уникальная роспись:

// mari-pazhyna.livejournal.com


// mari-pazhyna.livejournal.com


// mari-pazhyna.livejournal.com


// mari-pazhyna.livejournal.com


// mari-pazhyna.livejournal.com


На заднем плане в интерьере (на предыдущем фото) видны стеллажи с книгами. Книги - это завернутые в ткать стопки листов бумаги с написанными или напечатанными на них священными текстами.

// mari-pazhyna.livejournal.com


Существуют правила чтения священных книг. Книгу нельзя класть на пол или на стул. Нельзя переступать через нее. Нельзя класть на книгу другие предметы, даже изображения Будды. Хранить полагается на почетном месте. А если книга пришла в негодность, то ни в коем случае не выбрасывать. Только сжигать. Тут невольно вспомнилось: "рукописи не горят..." (с) Воланд.

// mari-pazhyna.livejournal.com


Доступа к книгам нет просто так. Существуют сакральные тексты, которые разрешено читать только ламам. Книга в открытом виде:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Рядом с книгой колокольчик и ваджра. Два самых важных ритуальных атрибута тибетских лам. Обычно они используются вместе и символизируют единство учений. А еще мужское и женское начало. Это вкратце. А если полезть дальше, то у них столько значений... Колокольчик берут в одну руку, ваджру в другую. Еще колокольчик:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Еще один элемент, который невозможно не заметить, заходя практически в любой зал буддистского храма. Барабан Кэнгэргэ, используется для молитв и медитаций:

// mari-pazhyna.livejournal.com


// mari-pazhyna.livejournal.com


// mari-pazhyna.livejournal.com


Ну а такие ритуальные барабанчики все, думаю, видели. Но эти особенные. Очень старинные:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Ритуальная морская раковина, инкрустированная металлом. Используется в роли горна:

// mari-pazhyna.livejournal.com


Так мы плавно перешли к музыкальным инструментам.

В нашей стране живут верующие очень многих религий. И часто, даже из любопытства, мы заходим в храмы представителей не своей веры.

Сравниваем архитектуру, традиции, обычаи. Что желательно знать, заходя в культовое сооружение католиков, православных, мусульман, иудеев, буддистов? О чем надо помнить, чтобы ненароком не оскорбить религиозных чувств?

Православная церковь в форме... корабля

Культовыми зданиями православных христиан являются церкви, соборы и часовни. С давних пор все христианские храмы строятся так, что с высоты птичьего полета они похожи на огромный крест, круг (символ вечности) либо корабль (Ноев Ковчег). Согласно традиции, православный храм всегда воздвигают алтарем на восток.

Храм, как правило, имеет один или несколько куполов круглой, крестовидной либо восьмигранной формы. Их венчают колокольни. Внутри православных храмов расположен иконостас - перегородка с прикрепленными к ней иконами. Она отделяет алтарь, куда могут входить только мужчины, от притвора и паперти. В каждом храме также есть клирос и хоры для певцов, чтецов и пономарей, а посреди установлен аналой с иконами.

При входе в храм мужчина должен снять головной убор и стать на правую часть храма, а женщина - покрыть голову и занять место на левой стороне.

Знаменитый храм . Собор Святой Софии построен в XI веке в центре Киева по приказу князя Ярослава Мудрого. На рубеже XVII-XVIII веков его перестроили в стиле украинского барокко. До наших дней в нем сохранилось много древних фресок и мозаик, в том числе знаменитая мозаика Богоматерь Оранта.

Католический костел - без иконостаса

Католики молятся в костелах и соборах. Чаще всего эти культовые сооружения построены в готическом или неоготическом стиле. Внутреннее устройство зданий во многом сходно с православными храмами, но у католиков отсутствует иконостас. В храме отчетливо выделена центральная часть - алтарная, или, как ее еще называют, пресвитерий. Это то самое место, где проходят богослужения и где хранятся Святые Дары. Оно отмечено неугасаемой лампадой. Рядом с центральным алтарем зачастую располагаются боковые приделы в честь святых. Кроме того, в помещении католического храма есть отдельное место для хора и ризницы.

При входе в храм мужчины должны снимать головные уборы, а вот женщинам покрывать голову не обязательно. Пальцы правой руки прихожане окунают в кропильницу - сосуд со святой водой, который стоит перед храмом, а затем крестятся.

Знаменитый храм . Кафедральный собор Святых Апостолов Петра и Павла в Луцке - старейший в Украине. Построен в 1616-1639 годах по проекту известного архитектора Джакомо Бриано как церковь при монастыре иезуитов.

Синагога «смотрит» на Иерусалим

Евреи проводят религиозные обряды в синагоге, фасад которой обязательно должен быть обращен к Иерусалиму. В Европе это означает ориентацию на восток. Снаружи синагога представляет собой обычное здание. Внутри него у входа есть умывальник, где священнослужители омывают руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. За ними расположено Святилище в виде шатра, куда могут входить только священнослужители. В глубине Святилища за занавесом находится Святая святых с Ковчегом Завета, на котором высечены Десять священных Заповедей иудеев.

Переступая порог синагоги, иудеи должны дотронуться до укрепленной на дверном косяке мезузы - футляра, в который вложен пергамент с отрывком из Торы. Женщины и мужчины входят в синагогу с покрытой головой и молятся в разных помещениях.

Знаменитый храм. В поселке Жовква Львовской области есть уникальная синагога-крепость, построенная в XVII веке по указу польского короля Яна Казимира в стиле барокко.

Мечеть обращена к Мекке

Дом молитвы мусульман - мечеть. Она представляет собой здание круглой или квадратной формы, которое обращено к Мекке, с башнями-минаретами (числом от одного до девяти). В мечети нет культовых изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана. Справа расположена кафедра-минбар, с которой проповедник-имам читает свои проповеди.

Верующие молятся в мечетях пять раз в день. Перед молитвой мусульмане проводят омовения, а перед вхождением в храм обязательно снимают обувь. Также всем нужно покрыть голову, а женщинам еще и надеть максимально закрытую одежду. Молятся мужчины и женщины в разных помещениях.
Знаменитый храм. В 2011 году в Киеве на Татарке возвели мечеть Ар-Рахма ("Милосердие") с огромными 27-метровыми минарета.

Буддийский храм собрал культовые сокровища

Быть буддистом означает искать себе прибежища у «Трех Сокровищ» - у Будды, его учений и общины. Буддийский храм устроен так, что все сокровища собраны в одном месте. Храмы отличаются обилием шпилей, лепных украшений на фасаде, а также особым устройством карнизов, которые мягко и изящно загнуты вверх.

Храм состоит из трех залов. В «золотом зале» хранятся статуи и изображения Будды, а также находится алтарь. Второй зал - пагода - имеет три или пять ярусов, в центре находится столб из ствола большого дерева. На его вершине хранится частица останков Будды. А третий зал, для чтений, предназначен для священных свитков и книг.

Перед входом в золотой (алтарный зал), женщинам и мужчинам необходимо снять головные уборы, пройти к алтарю по ходу солнца (слева направо). Во время религиозной службы (хурала) можно сидеть на скамейках или на ковре в позе лотоса, но нельзя закидывать ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря.

Знаменитый храм . Самый крупный в Европе буддистский храм "Белый Лотос" основан последователями школы кунг-фу в 1988 году в Черкассах.

Напомним, ранее мы рассказывали, что .

Словарик

Ризница - место, где хранятся литургические предметы, в том числе одеяния.

Аналой - столик, на который кладутся книги, иконы и другие церковные принадлежности.

как называется буддийский храм?

  1. Дацаны буддийские монастыри-университеты.

    Сеть монастырей-дацанов создана гелугпинцами. В крупнейших дацанах проживало до нескольких десятков тысяч монахов. Дацаны были также образовательными центрами.

    Иволгинский дацан

  2. Буддийский храм называется дацаном. На территории России дацаны распространены в Восточной Сибири. Сеть монастырей-доцанов создана гелугпинцами.
    Наиболее крупные дацаны имели три факультета - общий (философский-цанид), медицинский и тантрический. На тантрический факультет принимали только монахов, получивших общую философскую подготовку.
    Агинский дацан - крупнейший в России буддийский монастырь, расположенный в Читинской области. Основан в 1816году.
  3. Дацан.
  4. Пагода или ступа
  5. смотря в каких культурах. На Тибете и у буддистов ламаистского толка - дацан (монастырь и т. д.) , у японцев - о-тэра...
  6. пагода
  7. пАгода
  8. пагона
  9. полное название - Санкт-Петербургский Буддийский Храм "Дацан Гунзэчойнэй"
  10. Буддизм
  11. В Японии начиная с V в. строились буддийские храмы, принадлежавшие различным сектам. Эти храмы сами по себе становились произведениями зодчества и центрами многих искусств архитектуры, садово-паркового искусства, скульптуры, живописи, каллиграфии, декоративно-прикладного искусства. Храмы и монастыри были тем местом, где человек укрывался от мирской суеты и мог бы предаваться возвышенным размышлениям и созерцанию. Создавать определенный психологический настрой и были призваны произведения буддийского искусства. Само место для храма выбиралось по строгим законам геомантии: во-первых, оно должно было быть средоточием благоприятных сил, во-вторых защищать город (или резиденцию императора, сегуна или дайм владетельного князя) от неблагоприятных потусторонних демонических воздействий. Буддийские храмы, открытые для обозрения, служили украшением местности; их высокие многоярусные крыши органично вписывались в рельеф, гармонично сочетаясь с окружающим пейзажем. Храмовый ансамбль с окружающим его садом, где весной цвели бело-розовые сакуры, летом пышные цветы, осенью алели клены, а зимой все было подернуто сверкающим инеем, оказывал на сознание посетителей неизгладимое впечатление, словно они воочию лицезрели небесную страну Сукхавати, Чистую Землю Будды Амиды, одного из главных персонажей буддийского культа. Классическим примером такого гармоничного храмового ансамбля может служить прекрасный храм Удзи-Бдоин с окружающим его пышным садом и озером.

    В состав собственно храмового комплекса обычно входили пагоды (тоо) , колокольня (сороо) , зал для проповедей (коодоо) , библиотека (хранилище рукописей кодзоо) , зал для медитаций на сутрах (хоккэдо) ; помещение-жилище монахов (сообоо) и трапезная (дзикидоо) . Пагода является самым высоким сооружением на территории храма, архитектурной доминантой всего района или даже города. Пагоды возникли в древней Индии они служили напоминанием о Будде Гаутаме Шакьямуни. Согласно древней легенде, когда Будда собирался покинуть этот мир и уйти в нирвану, его опечаленные ученики попросили оставить им какое-нибудь напоминание о нем. И Будда тогда перевернул свою чашу для собирания подаяния и сказал, что это и будет напоминанием. Древние индийские пагоды (ступы) действительно имели форму перевернутой вверх дном чаши, в фундаменте которой замуровывали буддийские реликвии, части тела самого Будды или его учеников, священные писания, драгоценности и т. д. В Китае (а впоследствии и в Японии) буддийские пагоды трансформировались в высокие многоярусные башни с далеко выступающими и загнутыми кверху карнизами крыш, постепенно уменьшающимися в размерах по направлению вверх. Через всю башню изнутри проходит ее главная опора высокая и массивная деревянная, колонна, насквозь пронизывающая все сооружение: внизу, под фундаментом, она упирается в базовый камень (он же реликварий) , а вверху образует высоко возносящийся над последней крышей декоративный шпиль. Со всех сторон храмовый комплекс окружает глиняная стена с величественными воротами с каждой стороны света. Главные здания храмов (кондо или хондо) были украшены настенной живописью (клеевыми или лаковыми красками) , живописными свитками и скульптурными фигурами, изображавшими канонические образы буддийской иконографии: будды, бодхисатвы (грядущие будды) и боги-хранители буддизма, гневные и благостные, а также буддийские святые. Буддийская скульптура деревянная, бронзовая, глиняная и лаковая служила неотъемлемой частью буддийского ритуала, объектом молитвенного поклонения. Интерьер храма, наполненный величественными фигурами, запечатленными в позах медитативной сосредоточенности (или, наоборот, в эксцентричных боевых стойках, с яростными оскаленными лицами) вызывал у паломников благоговейный трепет.

Для чего верующие строят храмы? Зачем их такое большое количество разбросано по всей православной Земле? Ответ прост: цель каждого - спасение души, а достижение ее невозможно без посещения церкви. Она - лечебница, где происходит от греховных падений, а также ее обожествление. Устройство храма, его убранство позволяют верующему окунуться в божественную атмосферу, стать ближе к Господу. Провести обряд крещения, венчания, отпустить грехи может только священник, который присутствует в храме. Без служений, молебнов не может человек стать чадом Божьим.

Православный храм

Православный храм - это место, где служат Богу, где есть возможность соединиться с ним при помощи таких таинств, как крещение, причастие. Здесь собираются верующие, чтобы совершить совместную молитву, о силе которой знают все.

Первые христиане имели нелегальное положение, поэтому у них не было своих храмов. Для молитв верующие собирались в домах предводителей общин, синагогах, а бывало, что и в катакомбах Сиракуз, Рима, Эфеса. Длилось это на протяжении трех столетий, пока к власти не пришел Константин Великий. В 323 году он стал полноправным императором Римской империи. Христианство он сделал государственной религией. С тех пор и началось активное возведение храмов, а позже и монастырей. Именно его мать - царица Елена Константинопольская - была инициатором воздвижения в Иерусалиме.

С той поры устройство храма, его внутреннее убранство, архитектура претерпели значительные изменения. На Руси повелось строить крестово-купольные церкви, этот тип актуален до сих пор. Важной деталью любого храма являются купола, венчаются которые крестом. Уже издалека по ним можно заприметить дом Божий. Если же купола украшаются позолотой, то под лучами солнца они пламенеют, символизируя огонь, пылающий в верующих сердцах.

Внутреннее устройство

Внутреннее устройство храма обязательно символизирует близость к Богу, наделено определенной символикой, убранством, служит для удовлетворения целей христианского богослужения. Как учит Церковь, весь наш материальный мир есть не что иное, как отражение духовного мира, невидимого глазу. Храм - образ присутствия Царства Небесного на земле, соответственно, образа Царя Небесного. Устройство православного храма, его архитектура, символика дают возможность верующим воспринимать храм как начало Царствия Небесного, его образ (невидимый, далекий, божественный).

Как и любое строение, храм должен нести в себе те функции, для которых он предназначен, удовлетворять потребности и иметь следующие помещения:

  • Для священнослужителей, которые проводят службы.
  • Для всех верующих, присутствующих в церкви.
  • Для кающихся и тех, кто готовится принять крещение.

Издревле храм разделяется на три основные части:

  • Алтарь.
  • Средняя часть храма.
  • Притвор.
  • Иконостас.
  • Жертвенник.
  • Престол.
  • Ризница.
  • Горнее место.
  • Амвон.
  • Солея.
  • Пономарка.
  • Клиросы.
  • Паперти.
  • Свечные ящики.
  • Колокольня.
  • Крыльцо.

Алтарь

Рассматривая устройство храма, особое внимание нужно уделить самая главная часть церкви, предназначенная только для священнослужителей, а также для тех лиц, которые прислуживают им во время богослужений. Алтарь заключает в себе образы Рая, небесного жилища Господа. Обозначает таинственную сторону во Вселенной, часть неба. Иначе алтарь называют «небо на Зеле». Всем известно, что Господь закрыл после грехопадения Врата в Царствие Небесное для простых мирян, вход сюда возможен только Имея особое священное значение, алтарь всегда внушает верующим благоговение. Если верующий, помогающий в службе, наводящий порядок или зажигающий свечи, заходит сюда, он обязательно должен совершить земной поклон. Мирянам вход в алтарь запрещен по той простой причине, что место это всегда должно быть чисто, свято, именно здесь находится Святая Трапеза. Не допускается в этом месте толчея и бесчинство, которое по своей греховной натуре могут допустить простые смертные. Место это для сосредоточения молитвы священником.

Иконостас

Христиане испытывают чувство благоговения, войдя в православный храм. Его устройство и внутреннее убранство, иконы с ликами Святых превозносят души верующих, создают атмосферу умиротворения, трепет перед Господом нашим.

Уже в древних катакомбных храмах алтарь начали отгораживать от остальной части. Тогда уже существовала солея, алтарные преграды выполнялись в виде приспущенных решеток. Намного позже возник иконостас, который имеет царские и боковые врата. Он служит разделительной чертой, которая разгораживает средний храм и алтарь. Устроен иконостас следующим образом.

В центре размещены царские врата - особо украшенные двери с двумя створками, располагаются напротив престола. Почему они так называются? Считается, что через них сам Иисус Христос исходит, чтобы преподать причастие людям. Слева и справа от устанавливаются северные и южные врата, которые служат для входа и выхода священнослужителей в уставные моменты богослужения. Каждая из икон, расположенных на иконостасе, имеет свое особое место и значение, рассказывает о каком-либо событии из Писания.

Иконы и фрески

Рассматривая устройство и убранство православного храма, нужно отметить, что иконы и фрески являются очень важной принадлежностью. Изображаются на них Спаситель, Богородица, ангелы, святые угодники из библейских сюжетов. Иконы в красках передают нам то, что описывается словами в Священном Писании. Благодаря им в храме создается молитвенное настроение. Молясь, нужно помнить, что молитва возносится не к картинке, а к образу, изображенному на ней. На иконах образы изображены в том виде, в каком они снисходили к людям, какими видели их избранные. Так, Троица изображена в том виде, как видел ее праведный Авраам. Иисус изображен в том человеческом обличье, в котором жил он среди нас. Святой дух принято изображать в виде голубя, так явился он во время крещения Христа в реке Иордан, или в виде огня, который видели апостолы в день Пятидесятницы.

Вновь писаная икона обязательно освящается в храме, окропляется святой водой. Тогда она становится священной и имеет способность действовать с Благодатью Святого Духа.

Нимб вокруг головы обозначает, что изображенный на иконе лик имеет благодать Божию, является святым.

Средняя часть храма

Внутреннее устройство православного храма обязательно содержит среднюю часть, иногда ее называют нефом. В этой части храма расположены амвон, солея, иконостас и клиросы.

Именно эта часть собственно и зовется храмом. Издревле эту часть называют трапезной, ведь здесь вкушают Евхаристию. Средний храм символизирует земное бытие, чувственный людской мир, но оправданный, обожженный и уже освященный. Если алтарь символизирует Верхнее Небо, то средний храм - это частица обновленного людского мира. Две эти части должны взаимодействовать, под руководством Неба восстановится на Земле нарушенный порядок.

Притвор

Притвор, входящий в устройство христианского храма, является его преддверием. В истоках веры в нем останавливались кающиеся лица или те, кто готовился к Святому Крещению. В притворе чаще всего располагают церковный ящик для продажи просфор, свечей, икон, крестиков, для регистрации венчаний и крещений. В притворе могут стоять те, кто получил от духовника епитимью, да и все люди, которые по каким-то причинам считают себя в данный момент недостойными входить в храм.

Внешнее устройство

Архитектура у православных храмов всегда узнаваема, и хоть виды ее бывают различными, внешнее устройство храма имеет свои основные части.

Абсида - выступ для алтаря, пристраивается к храму, обычно имеет полукруглую форму.

Барабан - верхняя часть, которая завершается крестом.

Световой барабан - барабан с прорезанными проемами.

Глава - увенчивающий храм купол с барабаном и крестом.

Закомара - русская архитектура. Полукруглое завершение части стены.

Луковица - глава церкви луковичной формы.

Паперть - возвышенное над уровнем земли крыльцо (закрытого или открытого типа).

Пилястра - плоский декоративный выступ на поверхности стены.

Портал - вход.

Трапезная - пристройка с запада здания, служит местом проповеди, собраний.

Шатер - имеет несколько граней, покрывает башни, храм либо колокольню. Распространено в архитектуре XVII века.

Фронтон - завершает фасад здания.

Яблоко - купольный шар, на котором установлен крест.

Ярус - убывание по высоте объема всего здания.

Виды храмов

Православные храмы имеют различную форму, они могут быть:

  • В форме креста (символ распятия).
  • В форме круга (олицетворение вечности).
  • В форме четырехугольника (знак Земли).
  • В форме восьмиугольника (путеводная Вифлеемская звезда).

Каждая церковь посвящена какому-либо святому, важному христианскому событию. День их памяти становится престольным храмовым праздником. Если приделов с алтарем несколько, то каждый называется отдельно. Часовня - это небольшое сооружение, которое напоминает храм, но не имеет алтаря.

Во времена устройство христианского храма Византии имело крестово-купольный тип. В нем объединялись все традиции восточного храмового зодчества. Русь переняла от Византии не только православие, но и образцы архитектуры. Сохраняя традиции, при этом русские церкви имеют много своеобразного и самобытного.

Устройство буддийского храма

Многие верующие интересуются, а каким образом устроены храмы Будды. Дадим краткую информацию. В также устанавливается все согласно строгим правилам. Все буддисты почитают «Три сокровища» и именно в храме ищут для себя прибежища - у Будды, его учения и у общины. Правильное место - то, где собраны все «Три сокровища», они должны быть надежно защищены от любого влияния, от посторонних. Храм - замкнутая территория, защищенная со всех сторон. Мощные ворота - главное требование в устройстве храма. Буддисты не различают монастырь или храм - для них это одно и то же понятие.

Каждый буддийский храм имеет изображение Будды, неважно, вышитое, рисованное или это скульптура. Изображение это должно размещаться в «золотом зале», ликом к востоку. Главная фигура имеет огромные размеры, все остальные изображают сцены из жизни святого. Храм имеет и другие изображения - это все существа, почитаемые буддистами. Алтарь в храме украшают фигуры знаменитых монахов, они расположены чуть ниже Будды.

Посещение буддийского храма

Те, кто хочет посетить буддийский храм, обязательно должны придерживаться некоторых требований. Ноги, плечи обязательно должна прикрывать непрозрачная одежда. Как и остальные религии, буддизм считает, что несоблюдение приличий в одежде - это неуважение к вере.

Ноги у буддистов считаются самой грязной частью тела, потому что они соприкасаются с землей. Поэтому при входе в храм нужно обязательно снять обувь. Считается, что так ноги становятся чище.

Обязательно нужно знать правило, по которому садятся верующие. Ноги ни в коем случае не должны указывать в сторону Будды или какого-либо святого, поэтому буддисты предпочитают держать нейтралитет - сидеть в позе лотоса. Можно просто подогнуть ноги под себя.

Публикации по теме